Во многих произведениях отечественной классики звучит тема воспитания.
1) Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Сходство: В обоих произведениях родители дают наставления своим детям, поучают их. Например, Простакова учит своего сына ни с кем не разделять денег: "Нашел деньги - ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка".
Различие: Простакова не учит своего сына ничему хорошему, он перенимает от матери лишь невежество, жестокость, жадность, отец Гринева же смог привить сыну лучшие качества, такие как благородность, честность, преданность родине.2) И. А. Гончаров «Обломов»
Сходство: В обоих произведениях родители очень любят своих детей, детские годы сыновей беззаботны, полны счастья. Так, юные годы обломова описаны в его сне: он вспоминает, как его опекали, как много было родительской любви и всеобщего внимания к нему, как лениво и бкзмятежно протекала жизнь в Обломовке.
Различие: Гончаров описывает пагубное влияние чрезмерной родительской опеки, из-за которой Обломов стал таким ленивым, потерял интерес ко всему происходящему вокруг. Гринев же смог стать достойным человеком благодаря правильному воспитанию.
Как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя?
Анализируя данный фрагмент, мы понимаем, как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя.
Во-первых, Гринев, следуя указу отца, всегда оставался честным и благородным, ни разу не поступил не по совести: "береги платье снову, а честь смолоду".Во-вторых, на службе Гринев действительно ведет себя так, как завещал отец: "Служи верно, кому присягнешь". Когда Пугачев предлагает герою перейти на его сторону, Петр отказывается, объясняя это тем, что присягнул императрице.
Во многих произведениях отечественной классики звучит тема воспитания.
1) Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Сходство: В обоих произведениях родители дают наставления своим детям, поучают их. Например, Простакова учит своего сына ни с кем не разделять денег: "Нашел деньги - ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка".
Различие: Простакова не учит своего сына ничему хорошему, он перенимает от матери лишь невежество, жестокость, жадность, отец Гринева же смог привить сыну лучшие качества, такие как благородность, честность, преданность родине.2) И. А. Гончаров «Обломов»
Сходство: В обоих произведениях родители очень любят своих детей, детские годы сыновей беззаботны, полны счастья. Так, юные годы обломова описаны в его сне: он вспоминает, как его опекали, как много было родительской любви и всеобщего внимания к нему, как лениво и бкзмятежно протекала жизнь в Обломовке.
Различие: Гончаров описывает пагубное влияние чрезмерной родительской опеки, из-за которой Обломов стал таким ленивым, потерял интерес ко всему происходящему вокруг. Гринев же смог стать достойным человеком благодаря правильному воспитанию.
Как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя?
Анализируя данный фрагмент, мы понимаем, как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя.
Во-первых, Гринев, следуя указу отца, всегда оставался честным и благородным, ни разу не поступил не по совести: "береги платье снову, а честь смолоду".Во-вторых, на службе Гринев действительно ведет себя так, как завещал отец: "Служи верно, кому присягнешь". Когда Пугачев предлагает герою перейти на его сторону, Петр отказывается, объясняя это тем, что присягнул императрице.