Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что вопросы чести, достоинства Русской земли; безопасность и благополучие Родины; каким быть человеку: как жить, когда пахарю мирно пахать землю; купцу — торговать, и как себя вести, когда Родине грозит гибель; вопросы чести и достоинства человека; силы и доброты; доблести и бескорыстия всегда и во все времена были актуальными
Несмотря на традиционные для изображения богатыря фантастические качества, в образе Ильи Муромца есть и личностное содержание, которое позволяет обнаружить прототипы этого образа.
Нашу работу мы начали с того, что разделили класс на группы: статистики, историки, литераторы, искусствоведы, художники.
Статистики провели анкетирование среди 6-х классов нашей школы. Ребятам был задан вопрос: существовал ли действительно Илья Муромец?
Из 32 о учащихся да ответили 17 человек, нет – 20 человек.
Почему они так ответили? Литераторы выяснили, что существует много былин, главным героем которых является Илья Муромец. (Приложение 1)
В данной теме заинтересовал вопрос: когда и как появляются богатыри-воины в былинах и имеют ли они прототипов в реальной жизни.
Цель проекта: добыть сведения в литературных источниках подтверждающие или опровергающие существование богатыря..
Задачи:
1) Найти свидетельства, подтверждающие реальность существования Ильи Муромца.
2) Обогатить духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
3) Изучить эпические песни — былины, былины об Илье Муромце.
4) Исследовать и сделать выводы о личностном содержании в образе Ильи Муромца.
Предмет исследования: Образ Ильи Муромца как былинного богатыря и как человека обычного, хотя и героя.
Объект изучения: Русские былины об Илье Муромце.
Метод исследования: Сравнения, сопоставления, анализ и выводы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что Илья Муромец существовал.
Мы знакомимся с былинами по книгам, поэтому считаем их литературными произведениями, но это не так. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков. Например в хрестоматия по литературе для школьников 5 —9 классов. г. Астрахань описывается множество былин и среди них былина об Илье Муромце. Северные сказители совершили дело неоценимого значения – они донесли до нас древнее эпическое наследие. Благодаря им, былины теперь навсегда вошли в сокровищницу национальной и мировой культуры.
Но в самом ли деле то, что рассказывают былины, правда? Неужели Илья Муромец стрелял в Соловья-Разбойника, а Добрыня Никитич бился со Змеем?…
Вопрос этот не такой простой.
Однажды рыбаки, ловившие рыбу на Ильмень - озере, что у Новгорода, в сетях обнаружили сапог из необычного для нашего времени материала и совершенно непривычной формы. Сапог был из сафьяна (искусно обработанной кожи), с тонким изогнутым каблуком и высоко загнутым кверху носком. Ученые – археологи сначала решили: подделка! Каково же было их изумление, когда изучая былины, они обнаружили такое описание сапог богатыря:
Несмотря на традиционные для изображения богатыря фантастические качества, в образе Ильи Муромца есть и личностное содержание, которое позволяет обнаружить прототипы этого образа.
Нашу работу мы начали с того, что разделили класс на группы: статистики, историки, литераторы, искусствоведы, художники.
Статистики провели анкетирование среди 6-х классов нашей школы. Ребятам был задан вопрос: существовал ли действительно Илья Муромец?
Из 32 о учащихся да ответили 17 человек, нет – 20 человек.
Почему они так ответили? Литераторы выяснили, что существует много былин, главным героем которых является Илья Муромец. (Приложение 1)
В данной теме заинтересовал вопрос: когда и как появляются богатыри-воины в былинах и имеют ли они прототипов в реальной жизни.
Цель проекта: добыть сведения в литературных источниках подтверждающие или опровергающие существование богатыря..
Задачи:
1) Найти свидетельства, подтверждающие реальность существования Ильи Муромца.
2) Обогатить духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
3) Изучить эпические песни — былины, былины об Илье Муромце.
4) Исследовать и сделать выводы о личностном содержании в образе Ильи Муромца.
Предмет исследования: Образ Ильи Муромца как былинного богатыря и как человека обычного, хотя и героя.
Объект изучения: Русские былины об Илье Муромце.
Метод исследования: Сравнения, сопоставления, анализ и выводы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что Илья Муромец существовал.
Мы знакомимся с былинами по книгам, поэтому считаем их литературными произведениями, но это не так. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков. Например в хрестоматия по литературе для школьников 5 —9 классов. г. Астрахань описывается множество былин и среди них былина об Илье Муромце. Северные сказители совершили дело неоценимого значения – они донесли до нас древнее эпическое наследие. Благодаря им, былины теперь навсегда вошли в сокровищницу национальной и мировой культуры.
Но в самом ли деле то, что рассказывают былины, правда? Неужели Илья Муромец стрелял в Соловья-Разбойника, а Добрыня Никитич бился со Змеем?…
Вопрос этот не такой простой.
Однажды рыбаки, ловившие рыбу на Ильмень - озере, что у Новгорода, в сетях обнаружили сапог из необычного для нашего времени материала и совершенно непривычной формы. Сапог был из сафьяна (искусно обработанной кожи), с тонким изогнутым каблуком и высоко загнутым кверху носком. Ученые – археологи сначала решили: подделка! Каково же было их изумление, когда изучая былины, они обнаружили такое описание сапог богатыря:
…Сапожки из зелена сафьяна,
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту воробей пролети,
Около носка хоть яйцо прокати!