Стихотворение "Доченьки" учит тому, насколько важно и в то же время приятно быть отцом. Автор говорит в данном случае о своей семье и о своих дочерях. Ради них он прекратил свою разгульную весёлую и беспорядочную жизнь и нашел в ней новый смысл и цель: забота о подрастающих девочках. Для выражения своих мыслей поэт употребляет такие художественные средства:
Сравнения: он сравнивает детей с ангелятами; залезли мне в сердце девчонки, \ Как котята в чужую кровать!; Я, как птица, гнездо своё вью; душой буду юн, как они!
Антитеза: Всё, над чем я смеялся когда-то, \\ Всё теперь восхищает меня!
Риторический вопрос: Начнутся пелёнки... \ Для чего свою жизнь осложнять?
Анафора: Чтобы песни им русские пели, \Чтобы сказки ночами плели, \\ Чтобы тихо года шелестели, \\ Чтобы детства забыть не могли; Будут у них ноченьки, \\Будут соловьи!
Снежная Королева отрицательный персонаж из сказки Андресена. Очень красивая,властная и величественная,но холодная и отчуждённая. Красота Королевы ледяная,как и её огромное мёртвое царство снегов и холода.Безмолвие царило в чертогах Королевы,не знающей чувства дружбы и любви,чуждой любому теплу,в том числе и душевному. Королева не злая,не тщеславная,она могущественная,но безразличная ко всему вокруг.В её царстве нет времени,там царит вечность и покой. Кай бросил вызов Королеве,пообещав в шутке посадить её на печь. Королева забрала его с собой,показать своё могущество и великолепие своего царства.Но маленькая девочка с горячим сердцем, смогла разрушить могущественные чары и слезами растопить ледяное сердце Кая. Снежная Королева обречена на одиночество,кому безразличны чувства и чужда любовь к ближним не могут быть счастливыми,вечная пустота и безжизненность-это удел Королевы.
Стихотворение "Доченьки" учит тому, насколько важно и в то же время приятно быть отцом. Автор говорит в данном случае о своей семье и о своих дочерях. Ради них он прекратил свою разгульную весёлую и беспорядочную жизнь и нашел в ней новый смысл и цель: забота о подрастающих девочках. Для выражения своих мыслей поэт употребляет такие художественные средства:
Сравнения: он сравнивает детей с ангелятами; залезли мне в сердце девчонки, \ Как котята в чужую кровать!; Я, как птица, гнездо своё вью; душой буду юн, как они!
Антитеза: Всё, над чем я смеялся когда-то, \\ Всё теперь восхищает меня!
Риторический вопрос: Начнутся пелёнки... \ Для чего свою жизнь осложнять?
Лексический повтор: Доченьки, доченьки, \ Доченьки мои!
Анафора: Чтобы песни им русские пели, \Чтобы сказки ночами плели, \\ Чтобы тихо года шелестели, \\ Чтобы детства забыть не могли; Будут у них ноченьки, \\Будут соловьи!
Метафора: залезли мне в сердце девчонки.
Очень красивая,властная и величественная,но холодная и отчуждённая.
Красота Королевы ледяная,как и её огромное мёртвое царство снегов и холода.Безмолвие царило в чертогах Королевы,не знающей чувства дружбы и любви,чуждой любому теплу,в том числе и душевному.
Королева не злая,не тщеславная,она могущественная,но безразличная ко всему вокруг.В её царстве нет времени,там царит вечность и покой.
Кай бросил вызов Королеве,пообещав в шутке посадить её на печь.
Королева забрала его с собой,показать своё могущество и великолепие своего царства.Но маленькая девочка с горячим сердцем, смогла разрушить могущественные чары и слезами растопить ледяное сердце Кая.
Снежная Королева обречена на одиночество,кому безразличны чувства и чужда любовь к ближним не могут быть счастливыми,вечная пустота и безжизненность-это удел Королевы.