Роман «Преступление и наказание» — произведение, в котором вступают в конфликт мысли и чувства людей, в котором идеологическая теория натыкается на жизненную практику. Достоевскому удалось отразить степень влияния увлечения идеями революционного преобразования общества и теории индивидуализма на современную ему молодёжь. Благодаря своему творческому чутью и глубокому знанию психологии человеческой, писатель смог рассказать в своём произведении о том, как пагубно может отразиться в неокрепших умах идеологическая диверсия социалистов и демократов, как далеко могут завести человека привитые с «чужого плеча» мысли и чувства, принятые на веру, но неосознанные полностью.
Родион Раскольников, главный герой романа, студент, прозябающий в петербуржских трущобах, не имеющий возможности учиться далее из-за отсутствия средств, бесспорно человек одарённый и неглупый – центральная фигура произведения. Автор умело рисует картины неустроенного быта молодого человека и его мучений по поводу того, что жить так ниже человеческого достоинства, последовательно прописывает моменты, которые заставляют юношу поддаться искушению, спланировать убийство, для решения своих материальных проблем.
Описывая эмоции, метания и мысли героя Достоевскому удаётся добиться глубокой детализации. Кажется, что автор наблюдает за героем вживую и просто записывает моменты, которые не могут не броситься в глаза, вот герой побледнел от испуга, вот он упал в обморок, потеряв над собой контроль. Нервное перенапряжение описано с такой чёткостью, как будто бы автор сам болел этой горячкой, сам подозревал всех и вся, сам мучился от навалившегося одиночества и оторванности от мира, который он призван был сделать лучше и чище. Удивительно точно подобраны слова для описания состояния Родиона, «как будто ножницами отрезал себя…». Отсутствие прямых улик и даже то, что преступник найден, не даёт ожидаемый покой Раскольникову. Он по-прежнему не может ни сам использовать деньги, которые он украл, ни раздать их людям, как хотел изначально. Нет, не раскаяние движет им и не жалость к невинно убиенной Лизавете. Он не жалеет что убил процентщицу, но в ужасе, что не выдержал проверку, оказался слабым и никак не может относить себя к касте высших, теперь он такая же «тварь дрожащая».
Человек по натуре общительный, добровольно заточает себя, огораживая от всего света, но муки совести и разума не дают Раскольникову покоя и он вынужденно открывается, признаётся в своём преступлении Сонечке Мармеладовой. Он воспринимает её как соратницу, человека близкого хотя бы потому, что она, как и он сам уничтожает себя, торгует собой, и делает это ради высшей цели, не ради себя, а ради своей семьи, отказывая себе даже в такой роскоши, как самоубийство. Раскольников приходит к выводу, что девушка, казалось бы такая слабая и покорная своей судьбе, оказывается сильнее его самого и никак не может попадать в «твари дрожащие», ведь она при всём своём образе жизни остаётся человеком высокоморальным чистым и цельным, не разочаровавшимся в людях и стремящимся делать им только добро. По воле автора мы приходим к выводу, что единственный преобразовать общество – это самопожертвование и христианская любовь.
В стихотворениях разных поэтов о родной стороне преобладает задумчивость и задушевность, то любовное вспоминание мелочей быта и природных состояний, что ассоциируются у них с родной стороной. Стихи о родине получаются, как правило, очень напевными и размеренными.
Поэты-эмигранты говорят о том, что очень скучают по России, что память о ней лежит в самой глубине их сердца. Им трудно без России, потому что нигде на чужбине нет таких просторов, таких милых сердцу уголков, нигде их не принимают как своих. На родине они оставили частичку своей души и теперь вспоминают о русской природе, обычаях, обо всё старом укладе жизни.
Роман «Преступление и наказание» — произведение, в котором вступают в конфликт мысли и чувства людей, в котором идеологическая теория натыкается на жизненную практику. Достоевскому удалось отразить степень влияния увлечения идеями революционного преобразования общества и теории индивидуализма на современную ему молодёжь. Благодаря своему творческому чутью и глубокому знанию психологии человеческой, писатель смог рассказать в своём произведении о том, как пагубно может отразиться в неокрепших умах идеологическая диверсия социалистов и демократов, как далеко могут завести человека привитые с «чужого плеча» мысли и чувства, принятые на веру, но неосознанные полностью.
Родион Раскольников, главный герой романа, студент, прозябающий в петербуржских трущобах, не имеющий возможности учиться далее из-за отсутствия средств, бесспорно человек одарённый и неглупый – центральная фигура произведения. Автор умело рисует картины неустроенного быта молодого человека и его мучений по поводу того, что жить так ниже человеческого достоинства, последовательно прописывает моменты, которые заставляют юношу поддаться искушению, спланировать убийство, для решения своих материальных проблем.
Описывая эмоции, метания и мысли героя Достоевскому удаётся добиться глубокой детализации. Кажется, что автор наблюдает за героем вживую и просто записывает моменты, которые не могут не броситься в глаза, вот герой побледнел от испуга, вот он упал в обморок, потеряв над собой контроль. Нервное перенапряжение описано с такой чёткостью, как будто бы автор сам болел этой горячкой, сам подозревал всех и вся, сам мучился от навалившегося одиночества и оторванности от мира, который он призван был сделать лучше и чище. Удивительно точно подобраны слова для описания состояния Родиона, «как будто ножницами отрезал себя…». Отсутствие прямых улик и даже то, что преступник найден, не даёт ожидаемый покой Раскольникову. Он по-прежнему не может ни сам использовать деньги, которые он украл, ни раздать их людям, как хотел изначально. Нет, не раскаяние движет им и не жалость к невинно убиенной Лизавете. Он не жалеет что убил процентщицу, но в ужасе, что не выдержал проверку, оказался слабым и никак не может относить себя к касте высших, теперь он такая же «тварь дрожащая».
Человек по натуре общительный, добровольно заточает себя, огораживая от всего света, но муки совести и разума не дают Раскольникову покоя и он вынужденно открывается, признаётся в своём преступлении Сонечке Мармеладовой. Он воспринимает её как соратницу, человека близкого хотя бы потому, что она, как и он сам уничтожает себя, торгует собой, и делает это ради высшей цели, не ради себя, а ради своей семьи, отказывая себе даже в такой роскоши, как самоубийство. Раскольников приходит к выводу, что девушка, казалось бы такая слабая и покорная своей судьбе, оказывается сильнее его самого и никак не может попадать в «твари дрожащие», ведь она при всём своём образе жизни остаётся человеком высокоморальным чистым и цельным, не разочаровавшимся в людях и стремящимся делать им только добро. По воле автора мы приходим к выводу, что единственный преобразовать общество – это самопожертвование и христианская любовь.
В стихотворениях разных поэтов о родной стороне преобладает задумчивость и задушевность, то любовное вспоминание мелочей быта и природных состояний, что ассоциируются у них с родной стороной. Стихи о родине получаются, как правило, очень напевными и размеренными.
Поэты-эмигранты говорят о том, что очень скучают по России, что память о ней лежит в самой глубине их сердца. Им трудно без России, потому что нигде на чужбине нет таких просторов, таких милых сердцу уголков, нигде их не принимают как своих. На родине они оставили частичку своей души и теперь вспоминают о русской природе, обычаях, обо всё старом укладе жизни.