Какой жанр у картины "утро" яблонская сюжет картины; детали; роль и используемые художником средства выражения. общий анализ и описание того, что хотел сказать автор. коротко 20
Все эти черты характера дины проявляются там, где толстой описывает дружбы татарской девочки дины и офицера жилина. когда хороший человек жилин попадает в плен к татарам, ему грозит беда, дина сбежать ему из плена. эта храбрая девочка спасла жизнь жилину, не думая о себе, не боясь наказания.у дины доброе сердце. она жалела пленного офицера, тайком от всех кормила его. дине одиноко, ведь она сирота. ей нужна ласка, забота, понимание. это становиться понятно по эпизоду, где дина качает на руках куклу. автор описывает нам дину: у неё блестящие глаза, что она как "коза дикая" или что она легко бежит "как козочка прыгает"
Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: "толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые тонкий был навьючен чемоданами, узлами и картонками". чехов использует метафоры (например, лоснились губы), сравнения (например, как спелые вишни), эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения. действие развивается быстро. в результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. оказывается, что толстый "уже до тайного дослужился". стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. чехов пишет: "тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. сам он съежился, сгорбился, " а дружественное обращение "милый мой" быстро заменяется на "ваше превосходительство". тонкий вдруг стал часто прибавлять "-с", да и прежних восклицаний поубавилось. толстому более того не понравилось "это чинопочитание". он бросает: "ну, полно! для чего тот самый тон? " а тонкий уже не может по-другому. чехов продолжает: "на его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило". картина смешна до абсурда. когда "приятели" прощались, тонкий три пальца, поклонился всем туловищем. она смешна, но и печальна. так в форму рассказа чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. рассказ а. п. чехова "толстый и тонкий" актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши дни.