Ноу проблем. а где стих? сам стихами грешу иногда. где конкурент? сегодня стих, через 24 часа анализ, если стих умещается в формат а4. какой анализ нужен, положительный или отрицательный? пушкина уважаю , но и у него косяков нашел. меня вопрос заинтересовал. в других науках я ни за кого ничего делать не желаю. а подобный вопрос я тут в первые вижу. могу взять томик стихов и покритиковать авторов, но энтузиазма нет. и не занимался я этим никогда. а щас не прочь попробовать зря я за это дело взялся. в стихотворении смысла мало, анализировать нечего. пришлось автору приписывать мысли, которых у него не было. вот что получилось:стихотворение написано в связи с событиями 1905 года, но посвящено декабристам. автор пытается провести параллели между событиями 1825 года и 1905 года. общим у тех и других событий является только сам факт выступления против власти. восстание декабристов похоже, скорее, на акт протеста. из реальных действий было только убийство героя отечественной войны 1812 года, губернатора петербурга, генерала милорадовича. тем не менее, в народе декабристы считались героями. это было первое организованное выступление против правящей власти, поэтому автор придает ему высокую оценку «своею молодой любовью их подвиг режуще-остер» . офицеры декабристы на площади свою кровь не проливали, там гибли рядовые солдаты, которые понятия не имели, зачем их на площадь. поэтому строки «но был погашен их же кровью освободительный костер» не совсем справедливы. автор сравнивает зиму с политической обстановкой в стране. что тогда был мороз, что сейчас, ничего не изменилось «а мы все там, где были вы. смотрите, первенцы свободы: мороз на берегах невы! » . но эти слова могут означать, как предреволюционную ситуацию, так и после. далее автор сожалеет о неудавшейся революции «у неоправданных могил, мы корчимся все в той же муке» . реакция душит революцию «и с каждым днем все меньше сил» и она пошла на спад. волнения в народе подавлены, причин для новых в ближайшее время не предвидится. поднять народ на очередное восстание может только что-то сверх естественное «мы тени милые зовем. сойдите в смертные долины, дыханьем вашим – оживем» . автор пишет, что 80 лет после восстания декабристов о них помнили, т. е. причины для недовольства властью не устранены, поэтому неизбежно будет новое восстание «и вашими пойдем стопами, и ваше будем пить вино» . название стихотворения немного смущает "14 декабря 1918 года". в 1918 г. шла гражданская война. то ли события того времени вдохновили автора, то ли в связи с событиями автор решил вдохновить унывших сограждан. тут надо знать дату первого издания стихотворения, тогда можно вывод о названии стихотворения делать.
выбранный для работы материал - «сказание о кожемяке». это небольшое по объему произведение кажется однозначным в своей простоте. в его основе лежит бродячий сюжет о поиске поединщика, который, при всей традиционности, несет важную идейную нагрузку. исследуя идейное содержание повести, можно выявить базовые ценности человека и оценить патриотический пафос .
заявленный урок является вторым в системе работы над текстом «повести временных лет». на первом уроке получают представление об создания, основном содержании, особенностях организации повествования в данном произведении.
воспитательная цель урока - определить базовые ценности человека древней руси, дать представление о патриотическом пафосе .
1 (с предварительной подготовкой). выразительно прочитайте «сказание о кожемяке».
2 (на восприятие текста). в какой тематический раздел можно отнести данный сюжет (используется презентация с предшествующего урока «повесть временных лет»):
- о принятии христианства на руси;
- об основании киева;
- о распрях князей;
- о военных походах олега;
- о сражениях, испытаниях и бедах, выпавших на долю киевской руси;
- о княжении ольги.
обоснуйте свой выбор, опираясь на текст.
вопрос 3 (восприятие текста, понимание реалий, актуализация знаний). кто такие печенеги? с какими еще врагами пришлось бороться русичам? ( справка – индивидуальное , подготовленное учеником). изобразите на карте, откуда и от кого исходили угрозы (слайд мультимедийной презентации).
какой вывод мы можем сделать? ( древняя русь существовала в условиях постоянной угрозы со стороны внешних врагов).
4-5. какими качествами должны были обладать люди, которые сохранили для потомков святую русь, а затем и расширили ее территорию? (предварительные варианты: любящими свою землю, сильными, отважными, самоотверженными). какова же тема сегодняшнего урока? а его цель?
вопросы 6 (воображение, восприятие текста, его интерпретация, сравнение с другими текстами, выход на идейное содержание). каким представляете себе кожемяку? (устное рисование, привлечение иллюстративного ряда с изображением богатырей). почему ему удалось победить врага? (варианты ответа: труд сделал его сильным; любил свою землю, свой народ, это придавало ему силы). что роднит кожемяку с былинными богатырями? (богатырская сила и готовность защитить родную землю). с какой целью и в предании, и в былинах используется прием гиперболы? (выпячивание, подчеркивание самого главного: качеств защитников).
7 (интерпретация текста, его идейное содержание). интерпретируйте 2 факта: 1) отец кожемяки сам приходит к князю и предлагает в поединщики сына, самого младшего в роду. 2) младший сын добровольно идет на смертельное испытание. (отец отдает кровное, последнее; сын осознанно и добровольно идет на смертельное испытание. вывод: готовность к высшей жертве – это залог непобедимости.
вопрос 8 с выходом на обобщение. что же самое дорогое у человека? (жизнь близких). что в сознании наших предков было дороже самого дорогого?
(родная земля).
вопросы 9 (на понимание ключевых слов, интерпретацию текста, осознавание ценностей). по словарю определите значения слов «отрок» и «муж». как «отрок» превращается в «мужа»? что такое мужество в понимании русичей? как мужчина мог про-славить себя и свой род? (стать «мужем» – проявить доблесть, пройти испытание на готовность принести себя в жертву во имя родины и народа. этим же можно было заслужить и славу).
как относились к смерти, которая зачеркивает индивидуальное бытие? а личность сохраняется при этом? (утверждается! )
вопрос 10 – общий вывод: какие же главные ценности были заложены в сознании людей?
11 (проверка читательского кругозора, умения вычленить и сопоставить основные мотивы, обобщить и сделать вывод). актуализируйте свой читательский опыт (дневники внеклассного чтения) и назовите произведения, в которых повторяются следующие мотивы (на слайде):
-враг нападает на землю (кстати, почему противоборствующие стороны стоят у реки? река – рубеж, граница между миром «своих» и «чужих»);
-враги запрашивают поединщика;
-поединщик не находится среди профессиональных воинов-дружинников, и князь оказывается в затруднении;
- представитель простого народа выходит на поединок, он одерживает победу и спасает родную землю от вражеской напасти.
вопрос12 (вывод): насколько уникален сюжет повести о кожемяке? почему герой летописи не имеет имени собственного? * (сюжет о поединщике из народа относится к общераспространенным в летописях и произведениях унт. безымянных героев было много; произведения устные и письменные неоднократно воспроизводили ситуацию их подвига как должную, нормативную).
* в устном народном творчестве параллельно с летописным сюжетом вплоть до 19 в. сохранялась сказка, в которой главный герой назывался никитой кожемякой.
ответ:
выбранный для работы материал - «сказание о кожемяке». это небольшое по объему произведение кажется однозначным в своей простоте. в его основе лежит бродячий сюжет о поиске поединщика, который, при всей традиционности, несет важную идейную нагрузку. исследуя идейное содержание повести, можно выявить базовые ценности человека и оценить патриотический пафос .
заявленный урок является вторым в системе работы над текстом «повести временных лет». на первом уроке получают представление об создания, основном содержании, особенностях организации повествования в данном произведении.
воспитательная цель урока - определить базовые ценности человека древней руси, дать представление о патриотическом пафосе .
1 (с предварительной подготовкой). выразительно прочитайте «сказание о кожемяке».
2 (на восприятие текста). в какой тематический раздел можно отнести данный сюжет (используется презентация с предшествующего урока «повесть временных лет»):
- о принятии христианства на руси;
- об основании киева;
- о распрях князей;
- о военных походах олега;
- о сражениях, испытаниях и бедах, выпавших на долю киевской руси;
- о княжении ольги.
обоснуйте свой выбор, опираясь на текст.
вопрос 3 (восприятие текста, понимание реалий, актуализация знаний). кто такие печенеги? с какими еще врагами пришлось бороться русичам? ( справка – индивидуальное , подготовленное учеником). изобразите на карте, откуда и от кого исходили угрозы (слайд мультимедийной презентации).
какой вывод мы можем сделать? ( древняя русь существовала в условиях постоянной угрозы со стороны внешних врагов).
4-5. какими качествами должны были обладать люди, которые сохранили для потомков святую русь, а затем и расширили ее территорию? (предварительные варианты: любящими свою землю, сильными, отважными, самоотверженными). какова же тема сегодняшнего урока? а его цель?
вопросы 6 (воображение, восприятие текста, его интерпретация, сравнение с другими текстами, выход на идейное содержание). каким представляете себе кожемяку? (устное рисование, привлечение иллюстративного ряда с изображением богатырей). почему ему удалось победить врага? (варианты ответа: труд сделал его сильным; любил свою землю, свой народ, это придавало ему силы). что роднит кожемяку с былинными богатырями? (богатырская сила и готовность защитить родную землю). с какой целью и в предании, и в былинах используется прием гиперболы? (выпячивание, подчеркивание самого главного: качеств защитников).
7 (интерпретация текста, его идейное содержание). интерпретируйте 2 факта: 1) отец кожемяки сам приходит к князю и предлагает в поединщики сына, самого младшего в роду. 2) младший сын добровольно идет на смертельное испытание. (отец отдает кровное, последнее; сын осознанно и добровольно идет на смертельное испытание. вывод: готовность к высшей жертве – это залог непобедимости.
вопрос 8 с выходом на обобщение. что же самое дорогое у человека? (жизнь близких). что в сознании наших предков было дороже самого дорогого?
(родная земля).
вопросы 9 (на понимание ключевых слов, интерпретацию текста, осознавание ценностей). по словарю определите значения слов «отрок» и «муж». как «отрок» превращается в «мужа»? что такое мужество в понимании русичей? как мужчина мог про-славить себя и свой род? (стать «мужем» – проявить доблесть, пройти испытание на готовность принести себя в жертву во имя родины и народа. этим же можно было заслужить и славу).
как относились к смерти, которая зачеркивает индивидуальное бытие? а личность сохраняется при этом? (утверждается! )
вопрос 10 – общий вывод: какие же главные ценности были заложены в сознании людей?
11 (проверка читательского кругозора, умения вычленить и сопоставить основные мотивы, обобщить и сделать вывод). актуализируйте свой читательский опыт (дневники внеклассного чтения) и назовите произведения, в которых повторяются следующие мотивы (на слайде):
-враг нападает на землю (кстати, почему противоборствующие стороны стоят у реки? река – рубеж, граница между миром «своих» и «чужих»);
-враги запрашивают поединщика;
-поединщик не находится среди профессиональных воинов-дружинников, и князь оказывается в затруднении;
- представитель простого народа выходит на поединок, он одерживает победу и спасает родную землю от вражеской напасти.
вопрос12 (вывод): насколько уникален сюжет повести о кожемяке? почему герой летописи не имеет имени собственного? * (сюжет о поединщике из народа относится к общераспространенным в летописях и произведениях унт. безымянных героев было много; произведения устные и письменные неоднократно воспроизводили ситуацию их подвига как должную, нормативную).
* в устном народном творчестве параллельно с летописным сюжетом вплоть до 19 в. сохранялась сказка, в которой главный герой назывался никитой кожемякой.
объяснение: