в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.
автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».
именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.
в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.
бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.
В царстве берендеев главным мерилом счастья является любовь. Об этом прекрасном чувстве и мечтает Снегурочка, она просит мать-Весну подарить ей любовь.
И хотя мать предупреждает, что в любви её погибель, Снегурочка готова даже умереть, хотя и не уверена в том, найдёт ли своё счастье. Она больше не может оставаться в царстве льда и снега.
Как и всякая мать, Весна желает счастья своей дочери, поэтому и отпускает её в страну берендеев дочь от одиночества.
ответ: карочее
в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.
автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».
именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.
в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.
бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.
В царстве берендеев главным мерилом счастья является любовь. Об этом прекрасном чувстве и мечтает Снегурочка, она просит мать-Весну подарить ей любовь.
И хотя мать предупреждает, что в любви её погибель, Снегурочка готова даже умереть, хотя и не уверена в том, найдёт ли своё счастье. Она больше не может оставаться в царстве льда и снега.
Как и всякая мать, Весна желает счастья своей дочери, поэтому и отпускает её в страну берендеев дочь от одиночества.
Она говорит её отцу и ей самой, напутствуя: