Какую функцию выполняет лексический повтор "кто скажет мне" в отрывке: "кто скажет мне, какое дерево лучше? кто скажет мне, кто всех храбрей? кто скажет мне, кто прекрасней всех женщин на свете? "
В поместье Ненарадово живет некий Гаврила Петрович. У него есть дочка Марья Гавриловна, у которой множество женихов, но она влюблена в бедного прапорщика Владимира. Он также неравнодушен к ней, и они решают тайно обвенчаться, чтобы после броситься к ногам родителей. Влюбленные подготавливают план, по которому в определенный день Марья Гавриловна должна будет притвориться после ужина больной и уйти к себе. В действительности она же должна была выйти через заднюю дверь и отправиться в заранее приготовленных санях в соседнее село Жадрино, где в церкви бы ожидал ее жених. Наступает назначенный день. Владимир с трудом уговаривает священника и свидетелей, а сам торопится в Жадрино. Вдруг начинается жуткая метель, и Владимир сбивается с дороги, оказывается в другой деревне. Утром он все-таки добирается до Жадрина, но там никого уже нет. Марья возвращается в дом, родители ничего не замечают, а у героини начинается горячка, в которой она шепчет о своей любви. Родители решают не препятствовать браку, отправляют прапорщику свое согласие на брак. В ответ приходит гневное письмо со словами, что ноги больше его не будет в их доме. Вскоре он уезжает в армию и умирает. Марья Гавриловна бережет его память: книги, подаренные им, стихи, написанные для нее и отказывает всем женихам. Начинаются благополучные времена: война с французами закончена, полки вернулись. В поместье появляется милый молодой полковник Бурмин, который очень нравится дамам. Он очень нравится Марье Гавриловне, так же как и она, ему, но предложения не делает. Однажды в саду Бурмин признается в любви к Марье Гавриловне и объясняет причину своих терзаний: он женат. Он говорит: "Я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она". Вместе с тем он рассказывает свою историю: четыре года назад, когда он ехал в полк, он сбился с пути и поехал на огонек. Это оказывается церковь. Когда он подъезжает, его спрашивают: Помилуй, где ты замешкался? Бурмин заходит в церковь, которая едва освещена. К нему подводят довольно миловидную девушку и начинают венчание. Когда священник говорит: Поцелуйтесь, молодая жена с криком: " Не он, не он " , -падает в обморок. Бурмин выходит из церкви, садится в кибитку и уезжает. Когда он рассказывает эту историю Марье Гавриловне, она бледнеет и говорит, что той невестой была она. Молодой полковник бросается к ее ногам. Так заканчивается романтическая повесть Метель.
▪Тема произведения — превратности любви. ▪ Идея «Метели» – каждому человеку предназначена своя судьба, которой невозможно избежать. Метель сыграла роковую роль в жизни Владимира Николаевича. Обидевшись на Марью Гавриловну, он уехал в армию и вскоре погиб. Для Бурмина же и Марьи Гавриловны метель оказалась счастливой случайностью, соединившей навсегда их судьбы. Оформление же основной идеи повести мы находим непосредственно в тексте, в пословице, оброненной Прасковьей Петровной: «Суженого конем не объедешь…»
1) Конфликт Дубровского и Троекурова 2) Подписание бумаг на владение Кистиневки 3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому) 4) Смерть Дубровского 5) Передача дома Троекурову 6) Поджог усадьбы Дубровского 7) Кто же виноват в пожаре? 8) История Маши Троекуровой Том первый завершен 9) День Храмового праздника у Троекурова 10) Ночное лжеограбление 11) Знакомство с французом Дефоржем 12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение. 13) Новый хозяин - князь Верейский 14) Верейский делает предложение Маше 15) Свидание Маши и Дубровского 16) Троекуров решает ускорить свадьбу 17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского 18) Свадебная цермония 19) Дубровский распускает шайку разбойников
▪Тема произведения — превратности любви.
▪ Идея «Метели» – каждому человеку предназначена своя судьба, которой невозможно избежать. Метель сыграла роковую роль в жизни Владимира Николаевича. Обидевшись на Марью Гавриловну, он уехал в армию и вскоре погиб. Для Бурмина же и Марьи Гавриловны метель оказалась счастливой случайностью, соединившей навсегда их судьбы. Оформление же основной идеи повести мы находим непосредственно в тексте, в пословице, оброненной Прасковьей Петровной: «Суженого конем не объедешь…»