1.Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка" — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема "живой жизни". Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс "Ключ", станцевать с Пьером. Толстой пишет, что "сущность ее жизни — любовь". В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь. Конечно, мы не верим ей, когда она "на полном серьезе" говорит Борису: "Навсегда... До самой смерти". "И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную". "Умна она?" — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался./Я думаю, нет," — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной". Не удостаивает быть умной? Поразительно! Т0 есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней. Вот Вера и Берг находят свое место — "жить ради общества". Все действия Наташи определены требованиями ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участница определенной частной жизни, ибо не принадлежит одному семейному кругу, а миру всеобщего движения. И может быть, именно ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: "Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью". Она и не пытается понять свою роль, тем самым уже определив ее для себя и для других. "Весь мир разделен для 'меня на две половины: одна — она и там все — счастье, на дежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота", — скажет князь Андрей четыре года спустя. Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. "Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему". Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни. Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, не фальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.
Наташа Ростова – одна из главных героинь романа Л. Н.Толстого «Война и мир». В этом образе Толстой воплотил свое идеальное представление о женщине. Все герои Толстого показаны в развитии, в эволюции, в том числе и образ главной героини. Впервые мы встречает Наташу у себя дома в гостиной: маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом; некрасивая, но живая».
Она жизнерадостна, естественна, непосредственна. Автор противопоставляет ей красоту Элен, но эта красота холодная. Важна красота не внешняя, а внутренняя, и Толстой подчеркивает богатство внутренней натуры Наташи: одаренность понять, прийти на чуткость, тонкая интуиция.
Непосредственность и искренность Наташи Ростовой обновляют душу любого человека. В ней царствует гармония духовного и телесного, естественного и нравственного. У нее есть высший дар женской интуиции – нерассудочное ощущение правды. Жизнь Наташи свободна и раскованна, а все поступки согреты теплотой нравственности, воспитанной русской атмосферой дома Ростовых. Наташу все любят, все желают ей добра, потому что сама Наташа всем делает только добро. Она живет не умом, а сердцем. Но и сердце несколько раз подталкивало Наташу на ошибки. Пьер не может понять, как Наташа могла променять Болконского на «дурака» Анатоля. В Анатоле Курагине притягивала свобода и независимость. Именно поэтому под его влияние попала Наташа. Она хочет жить свободно, без принятых условностей. Ошибка Наташи спровоцирована не только Анатолем, но и князем Андреем. В нем оказалось слишком много духовности и обязательности, чтобы понять непосредственную силу чувств. История с Анатолем приводит Наташу к душевному кризису и одиночеству, которое для нее непереносимо. В это время она живет в полусне, пробуждаясь лишь для того, чтобы молить судьбу и небо о снисхождении к ней: научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моей жизнью…».
1.Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка" — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема "живой жизни". Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс "Ключ", станцевать с Пьером. Толстой пишет, что "сущность ее жизни — любовь". В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.
Конечно, мы не верим ей, когда она "на полном серьезе" говорит Борису: "Навсегда... До самой смерти". "И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную".
"Умна она?" — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался./Я думаю, нет," — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной". Не удостаивает быть умной? Поразительно! Т0 есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней. Вот Вера и Берг находят свое место — "жить ради общества". Все действия Наташи определены требованиями ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участница определенной частной жизни, ибо не принадлежит одному семейному кругу, а миру всеобщего движения.
И может быть, именно ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: "Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью".
Она и не пытается понять свою роль, тем самым уже определив ее для себя и для других. "Весь мир разделен для 'меня на две половины: одна — она и там все — счастье, на дежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота", — скажет князь Андрей четыре года спустя. Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. "Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему".
Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни. Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, не фальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.
Наташа Ростова – одна из главных героинь романа Л. Н.Толстого «Война и мир». В этом образе Толстой воплотил свое идеальное представление о женщине. Все герои Толстого показаны в развитии, в эволюции, в том числе и образ главной героини. Впервые мы встречает Наташу у себя дома в гостиной: маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом; некрасивая, но живая».
Она жизнерадостна, естественна, непосредственна. Автор противопоставляет ей красоту Элен, но эта красота холодная. Важна красота не внешняя, а внутренняя, и Толстой подчеркивает богатство внутренней натуры Наташи: одаренность понять, прийти на чуткость, тонкая интуиция.
Непосредственность и искренность Наташи Ростовой обновляют душу любого человека. В ней царствует гармония духовного и телесного, естественного и нравственного. У нее есть высший дар женской интуиции – нерассудочное ощущение правды. Жизнь Наташи свободна и раскованна, а все поступки согреты теплотой нравственности, воспитанной русской атмосферой дома Ростовых. Наташу все любят, все желают ей добра, потому что сама Наташа всем делает только добро. Она живет не умом, а сердцем. Но и сердце несколько раз подталкивало Наташу на ошибки. Пьер не может понять, как Наташа могла променять Болконского на «дурака» Анатоля. В Анатоле Курагине притягивала свобода и независимость. Именно поэтому под его влияние попала Наташа. Она хочет жить свободно, без принятых условностей. Ошибка Наташи спровоцирована не только Анатолем, но и князем Андреем. В нем оказалось слишком много духовности и обязательности, чтобы понять непосредственную силу чувств. История с Анатолем приводит Наташу к душевному кризису и одиночеству, которое для нее непереносимо. В это время она живет в полусне, пробуждаясь лишь для того, чтобы молить судьбу и небо о снисхождении к ней: научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моей жизнью…».