Символичным в поэме “Двенадцать” является её название. Это число подобно различным агрегатным состояниям одного и того же вещества, предстаёт перед читателем в самой разнообразной ипостаси. .
Первое, что бросается в глаза в связи с числом “двенадцать”,– это двенадцать частей поэмы, каждая из которых отличается по ритму, стилистике и содержанию от всех предыдущих и последующих, и, хотя поэма есть последовательное изложение событий, каждая из частей несёт вполне самостоятельную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Также число “двенадцать” – это полночь, некая граница, рубеж завершённости и начала, смерти старого и рождения нового. Символ цикличности всех процессов и неизбежности перемен содержится и в количестве месяцев в году, которых тоже двенадцать.
Однако самым главным символом в поэме, непосредственно связанным с её названием, являются двенадцать красногвардейцев. Первое же упоминание об их количестве заставляет читателя задуматься над смыслом этого числа. Нечто миссионерское царит во всех их действиях, словах, в самом их существовании:
XIX век становится временем реализма в русской литературе,где главными героями произведений являются обычные люди,с повседневными проблемами и заботами.Гоголь долго вынашивал план,он очень хотел написать о "маленьком человеке",как герое повседневной жизни,жалкой и ничтожной.Главный герой-не рыцарь в доспехах,а жалкий обыватель,раздавленный жизнью и обстоятельствами. Услышанный автором анекдотический случай,когда мелкий чиновник,с детства мечтавший о ружье,топит вожделенную мечту на после покупки в заливе,а затем умирает от расстройства,дал идею автору.Ружьё стало шинелью,а из сатирического замысла,рассказ превратился в драму жизни маленького человека.
Символичным в поэме “Двенадцать” является её название. Это число подобно различным агрегатным состояниям одного и того же вещества, предстаёт перед читателем в самой разнообразной ипостаси. .
Первое, что бросается в глаза в связи с числом “двенадцать”,– это двенадцать частей поэмы, каждая из которых отличается по ритму, стилистике и содержанию от всех предыдущих и последующих, и, хотя поэма есть последовательное изложение событий, каждая из частей несёт вполне самостоятельную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Также число “двенадцать” – это полночь, некая граница, рубеж завершённости и начала, смерти старого и рождения нового. Символ цикличности всех процессов и неизбежности перемен содержится и в количестве месяцев в году, которых тоже двенадцать.
Однако самым главным символом в поэме, непосредственно связанным с её названием, являются двенадцать красногвардейцев. Первое же упоминание об их количестве заставляет читателя задуматься над смыслом этого числа. Нечто миссионерское царит во всех их действиях, словах, в самом их существовании:
… И идут без имени святого
Все двенадцать вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль.
XIX век становится временем реализма в русской литературе,где главными героями произведений являются обычные люди,с повседневными проблемами и заботами.Гоголь долго вынашивал план,он очень хотел написать о "маленьком человеке",как герое повседневной жизни,жалкой и ничтожной.Главный герой-не рыцарь в доспехах,а жалкий обыватель,раздавленный жизнью и обстоятельствами. Услышанный автором анекдотический случай,когда мелкий чиновник,с детства мечтавший о ружье,топит вожделенную мечту на после покупки в заливе,а затем умирает от расстройства,дал идею автору.Ружьё стало шинелью,а из сатирического замысла,рассказ превратился в драму жизни маленького человека.