Ещё с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утончённей и выразительнее. Стихотворение "Первый ландыш" написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В "Первом ландыше" каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.
Анализ этого произведения нужно начинать с композиции. Стихотворение состоит из двух частей: в первой описание ландыша и весеннего пробуждения природы, во второй - сравнение цветка и юной девушки.
Первая часть - это два четверостишия, насыщенные изобразительно-выразительными средствами. Эпитеты "солнечных", "душистой", "пленителен", "воспламеняющей" передают воодушевление, даже ликование лирического героя. Весна, пробуждение природы, возвращение сочной, яркой красоты - это зажигает взгляд автора, который заставляет и читателя ощутить нечто подобное. После описания первого ландыша лирический герой восхищается весенним солнечным лучом, восклицания "как", "какие" поднимают эмоциональный накал, и кульминацией становится строка "Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!" В этом предложении - и благодарность, и восторг, и отзвук надежды на душевное возрождение - "воспламеняющая" весна может зажечь и сердце человеческое.
Во второй части, состоящей из одного четверостишия, автор переходит к размышлению, сравнивая весенний цветок и солнечный луч с движением молодой души. В большей степени цветок, это подчёркивается словами "девственный" в первой части и "дева" во второй. Нежный, чистый ландыш, появившийся из-под снега, дарящий свой аромат всему миру, так же трогателен, как юная девушка, только расцветшая первой красотой, ещё не знающая, что ожидает её в жизни, и доверяющая всему. Трогательность и невинность подчёркиваются словами "первый", "робкий", "молодой". Но надежда, которая чувствуется в приближении тепла, всегда оправдывается - природа расцветает. А надежда человеческой души может бесследно растаять... И "избыток жизни молодой" растратится зря. В этой параллели заключается философский смысл произведения.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, как и большинство других произведений Фета. Этот размер передаёт жизнерадостность, воодушевление автора, любующегося природой. Нераздельность окружающего мира и настроения человека - лейтмотив творчества поэта, и в "Первом ландыше" эта мысль раскрыта максимально, она даже предвосхищает будущее.
Рассказ "Багульник" о мальчике , по имени Коста. Мальчик не хватал звёзд с неба, был не лучшим учеником, часто спал на уроках и постоянно куда-то спешил. Молчаливый и пассивный одноклассник не вызывал интереса у своих сверстников. Никто не понимал и не знал, чем живёт этот закрытый для всех мальчишка. Как -то Коста принёс в класс ветку багульника, но этот поступок был встречен неоднозначно. Никто не оценил этого.Но Коста молча ухаживал за ней, меняя воду для багульника.Но всё изменилось, когда учитель и дети больше узнали о мальчике. Коста - сама доброта и милосердие.Огромная душа ребёнка была полна жалости к собакам, к пожилым людям. Коста не может пройти мимо того, кому нужна его Мальчик не зная усталости ухаживал за чужими собаками, даря им веру в хороших людей. Именно с того момента, когда всё тайное стало явным, Коста открылся для всех с другой стороны. Он снискал уважение своих одноклассников . Из неприметного и нелюбимого всеми мальчика он превратился в человека с огромным сердцем, он стал примером для всех. Я считаю, что именно настойчивость, доброта и милосердие Косты раскрыть его для своих одноклассников. Он расцвёл, словно ветка багульника, удивив всех своей прекрасной душой и добрым сердцем.
Ещё с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утончённей и выразительнее. Стихотворение "Первый ландыш" написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В "Первом ландыше" каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.
Анализ этого произведения нужно начинать с композиции. Стихотворение состоит из двух частей: в первой описание ландыша и весеннего пробуждения природы, во второй - сравнение цветка и юной девушки.
Первая часть - это два четверостишия, насыщенные изобразительно-выразительными средствами. Эпитеты "солнечных", "душистой", "пленителен", "воспламеняющей" передают воодушевление, даже ликование лирического героя. Весна, пробуждение природы, возвращение сочной, яркой красоты - это зажигает взгляд автора, который заставляет и читателя ощутить нечто подобное. После описания первого ландыша лирический герой восхищается весенним солнечным лучом, восклицания "как", "какие" поднимают эмоциональный накал, и кульминацией становится строка "Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!" В этом предложении - и благодарность, и восторг, и отзвук надежды на душевное возрождение - "воспламеняющая" весна может зажечь и сердце человеческое.
Во второй части, состоящей из одного четверостишия, автор переходит к размышлению, сравнивая весенний цветок и солнечный луч с движением молодой души. В большей степени цветок, это подчёркивается словами "девственный" в первой части и "дева" во второй. Нежный, чистый ландыш, появившийся из-под снега, дарящий свой аромат всему миру, так же трогателен, как юная девушка, только расцветшая первой красотой, ещё не знающая, что ожидает её в жизни, и доверяющая всему. Трогательность и невинность подчёркиваются словами "первый", "робкий", "молодой". Но надежда, которая чувствуется в приближении тепла, всегда оправдывается - природа расцветает. А надежда человеческой души может бесследно растаять... И "избыток жизни молодой" растратится зря. В этой параллели заключается философский смысл произведения.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, как и большинство других произведений Фета. Этот размер передаёт жизнерадостность, воодушевление автора, любующегося природой. Нераздельность окружающего мира и настроения человека - лейтмотив творчества поэта, и в "Первом ландыше" эта мысль раскрыта максимально, она даже предвосхищает будущее.
Мальчик не хватал звёзд с неба, был не лучшим учеником, часто спал на уроках и постоянно куда-то спешил. Молчаливый и пассивный одноклассник не вызывал интереса у своих сверстников. Никто не понимал и не знал, чем живёт этот закрытый для всех мальчишка. Как -то Коста принёс в класс ветку багульника, но этот поступок был встречен неоднозначно. Никто не оценил этого.Но Коста молча ухаживал за ней, меняя воду для багульника.Но всё изменилось, когда учитель и дети больше узнали о мальчике. Коста - сама доброта и милосердие.Огромная душа ребёнка была полна жалости к собакам, к пожилым людям. Коста не может пройти мимо того, кому нужна его Мальчик не зная усталости ухаживал за чужими собаками, даря им веру в хороших людей. Именно с того момента, когда всё тайное стало явным, Коста открылся для всех с другой стороны. Он снискал уважение своих одноклассников . Из неприметного и нелюбимого всеми мальчика он превратился в человека с огромным сердцем, он стал примером для всех. Я считаю, что именно настойчивость, доброта и милосердие Косты раскрыть его для своих одноклассников. Он расцвёл, словно ветка багульника, удивив всех своей прекрасной душой и добрым сердцем.