Какую награду получила посмертно гуля королева? какой подвиг совершила гуля королёва? когда гуля ушла на фронт? какова была высота вышки, с которой гуле нужно было прыгать на соревнованиях? гуля рано вышла замуж и рано стала мамой. как она ласково называла маленького сынишку? путёвкой в какой пионерский лагерь была награждена гуля после окончания седьмого класса? экзамен по какому предмету стал для гули второй высотой? как называли гулю маленькие испанцы в сагатории? какой фильм стал кинодебютом гули? в детстве гуля дружила с одним симпатичным пареньком. как его звали? папа и мама гули были людьми творческими. как же они назвали свою дочку?
многочисленные утопии средневековья обещали человеку счастье на земле. кто же против него? уж не писатель ли xx века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? в том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга.
философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. в определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для монтэга, а в лице монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. таким образом , можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — битти, жена монтэга милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — кларисса, фабер, грэнджер. гай монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].