Олицетворение — стилистическая фигура, состоящая в том, что при описании животных или неодушевленных предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями и речью (антро Олицетворение — весьма распространенный стили- стический прием в народной поэзии и в литературе всех народов. Сказки, басни, народные заговоры полны многоразличными видами олицетворения. Вот примеры из народной поэзии: Уж вы, ветры мои, ветерочки, Ваши тонки голосочки! Вы не дуйте, ветры, на лесочки, Не шатайте, ветры, в бору сосну! Во бору ли сосенке стоять тошно. Стоять тошно сосенке, невозможно.. . Или: Не шуми, мати зеленая дубравушка. Не мешай мне, доброму молодцу, думу думати! Примеры олицетворения из русских поэтов: Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что наконец свалился. (А. Фет) Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы. Избытком жизни упоен. (Ф. Тютчев)
Значитс.. Романтический историзм наглядно проявился в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный". В нем историческое лицо не соответствует реальному, оно достигает крайностей: А.К. Толстой показывает Иоанна Грозного только как тирана, не принимая в расчет противоречивость и сложность личности царя.
Ярким примером реалистического историзма является повесть "Капитанская дочка" А.С. Пушкина. Реалистический историзм характерен тем, что история была предельно приближена к человеку, его быту и его житейским условиям. Так Пушкин описывает Емельяна Пугачева, повествует о его действиях, о законах, по которому он живет. Он срывает с героя все эти громкие слова "революционер", "восставший", "предводитель восстания", показывает его живым человеком с собственными проблемами.
животных или неодушевленных предметов они наделяются человеческими чувствами,
мыслями и речью (антро Олицетворение — весьма распространенный стили-
стический прием в народной поэзии и в литературе всех народов. Сказки, басни, народные
заговоры полны многоразличными видами олицетворения. Вот примеры из народной
поэзии:
Уж вы, ветры мои, ветерочки,
Ваши тонки голосочки!
Вы не дуйте, ветры, на лесочки,
Не шатайте, ветры, в бору сосну!
Во бору ли сосенке стоять тошно.
Стоять тошно сосенке, невозможно.. .
Или:
Не шуми, мати зеленая дубравушка.
Не мешай мне, доброму молодцу, думу думати!
Примеры олицетворения из русских поэтов:
Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.
(А. Фет)
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы.
Избытком жизни упоен.
(Ф. Тютчев)
Романтический историзм наглядно проявился в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный". В нем историческое лицо не соответствует реальному, оно достигает крайностей: А.К. Толстой показывает Иоанна Грозного только как тирана, не принимая в расчет противоречивость и сложность личности царя.
Ярким примером реалистического историзма является повесть "Капитанская дочка" А.С. Пушкина. Реалистический историзм характерен тем, что история была предельно приближена к человеку, его быту и его житейским условиям. Так Пушкин описывает Емельяна Пугачева, повествует о его действиях, о законах, по которому он живет. Он срывает с героя все эти громкие слова "революционер", "восставший", "предводитель восстания", показывает его живым человеком с собственными проблемами.