События, описанные в романе, происходят в петербурге. петербург достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает раскольников, но и в уродливом «сарае» сони, и в «прохладном углу» , где обитает мармеладов. писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы — семью мармеладовых, и нам открывается бездна. мармеладов.. смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы. исповедуясь перед раскольниковым, мармеладов скажет: «некуда идти человеку, а ведь это надобно» . сущность жизненной драмы мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. ему остается одно — погибнуть, и он гибнет, и гибель его неизбежна. но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам мармеладов. этот, грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери деньги на похмелье, чем-то трогает раскольникова, запоминается ему. чувствуется что его мучает совесть, что ему больно и противно его настоящее положение. он не винит жену в том, что она, может быть, сама тоге не желая («не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точно* ») , толкнула соню на улицу. дочь же свою мармеладов вообще считает святой. семен захарыч раскаивается в своей «слабости» , ему тяжело видеть голодных детей и чахоточную катерину ивановну, в запальчивости он кричит: «я прирожденный скот! ? > мармеладов — слабый, безвольный человек, но он способен остро чувствовать чужую боль и несправедливость. душа его не очерствела, не стала, несмотря ни на что, глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том, что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка.
мармеладов, может быть, смешон и жалок со своей мольбой о прощении, но он искренен, да и не так много надо этому несчастному человеку: всего-то чтобы его выслушали без насмешки и хотя бы попытались понять. соня смогла понять раскольникова-убийцу, значит, и мармеладов заслуживает если не оправдания, то, по крайней мере, сострадания. таков мир, в котором живут герои достоевского, мир «униженных и оскорбленных» , «погибших и погибающих» . трагизм мармеладова заключается не только в безысходности, но и в осознании этого тупика: он ясно видит, что их гибель близка и неизбежна, и находится в состоянии приговоренного к смерти. всем содержанием романа достоевский показывает полную невозможность найти какой-либо достойный выход, если оставаться в этом обществе и принимать его законы; жить в таком обществе человеку невозможно! это главный вывод из poмaнa.
николай алексеевич некрасов родился 1821 г., а умер в 1877г. он - поэт, прозаик и публицист, классик .
родился в подольской губернии, в семье мелкопоместного дворянина. в возрасте 10 лет был отдан в ярославскую гимназию.
в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев.
в начале 1875 некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить стремительно развивавшегося рака прямой кишки. в то время он начал работу над циклом «последние песни» 1877г.
петербург достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен.
куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает раскольников, но и в уродливом «сарае» сони, и в «прохладном углу» , где обитает мармеладов.
писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы —
семью мармеладовых, и нам открывается бездна.
мармеладов.. смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы.
исповедуясь перед раскольниковым, мармеладов скажет: «некуда идти человеку, а ведь это надобно» . сущность жизненной драмы мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. ему остается одно — погибнуть,
и он гибнет, и гибель его неизбежна.
но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам мармеладов.
этот, грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери деньги на похмелье,
чем-то трогает раскольникова, запоминается ему.
чувствуется что его мучает совесть, что ему больно и противно его настоящее положение. он не винит жену в том, что она, может быть, сама тоге не желая («не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точно* ») , толкнула соню на улицу. дочь же свою мармеладов вообще считает святой.
семен захарыч раскаивается в своей «слабости» , ему тяжело видеть голодных детей
и чахоточную катерину ивановну, в запальчивости он кричит: «я прирожденный скот! ? > мармеладов — слабый, безвольный человек, но он способен остро чувствовать чужую боль и несправедливость. душа его не очерствела, не стала, несмотря ни на что, глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том,
что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка.
мармеладов, может быть, смешон и жалок со своей мольбой о прощении, но он искренен, да и не так много надо этому несчастному человеку: всего-то чтобы его выслушали без насмешки и хотя бы попытались понять. соня смогла понять раскольникова-убийцу, значит, и мармеладов заслуживает если не оправдания,
то, по крайней мере, сострадания.
таков мир, в котором живут герои достоевского, мир «униженных и оскорбленных» , «погибших и погибающих» .
трагизм мармеладова заключается не только в безысходности,
но и в осознании этого тупика: он ясно видит, что их гибель
близка и неизбежна, и находится в состоянии приговоренного к смерти.
всем содержанием романа достоевский показывает полную невозможность найти какой-либо достойный выход, если оставаться в этом обществе и принимать его законы;
жить в таком обществе человеку невозможно!
это главный вывод из poмaнa.
ответ:
николай алексеевич некрасов родился 1821 г., а умер в 1877г. он - поэт, прозаик и публицист, классик .
родился в подольской губернии, в семье мелкопоместного дворянина. в возрасте 10 лет был отдан в ярославскую гимназию.
в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев.
в начале 1875 некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить стремительно развивавшегося рака прямой кишки. в то время он начал работу над циклом «последние песни» 1877г.
некрасов н.а скончался в возрасте 56 лет.