Я конечно не знаю,но вот: Сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире".
Законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.
Хочется обратить особое внимание на пять законов:
1. Одушевление предметов и явлений природы
2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы
3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи
4. Чудесные превращения и обращения
5. Гиперболизация
Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка - благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.
В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола. Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» . Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! » Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования.
Наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. Повторение лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности. Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «раным-ранёхонько» , «высоко-высоко» . Если основная функция повтора – привлечь внимание читателя («ни свет, ни заря» , «Что угодно, что надобно?») , то удвоение понятия используется не только для активизации внимания, но и рассчитано на более сильное эмоциональное воздействие.
Сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. С тремя змеями бьется Иван-царевич, и каждый новый его противник сильнее предыдущего: трехглавого сменяет шестиглавый, а шестиглавого -- девятиглавый или двенадцатиглавый; три трудных задачи задает Морской царь Ивану-царевичу -- и каждая новая все труднее и труднее; трижды разгоняет своего верного коня герой с намерением доскочить до верхнего окошка, в котором сидит царевна, и только на третий раз добивается своего. Прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. В сказке о Сивке-бурке трижды повторяющееся скакание на коне мимо терема царевны свидетельствует о необыкновенной трудности в достижении цели. В другой сказке троекратное повторение эпизода имеет уже иной смысл. Трижды ходили дочери подсматривать за Хаврошечкой, и только в третий раз по оплошности она не сохранила тайны. Третий раз оказался роковым. Так, этот последний, третий эпизод оказывается то счастливым, то несчастливым.
Сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире".
Законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.
Хочется обратить особое внимание на пять законов:
1. Одушевление предметов и явлений природы
2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы
3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи
4. Чудесные превращения и обращения
5. Гиперболизация
Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка - благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.
В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола.
Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» .
Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »
Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования.
Наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. Повторение лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности.
Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «раным-ранёхонько» , «высоко-высоко» . Если основная функция повтора – привлечь внимание читателя («ни свет, ни заря» , «Что угодно, что надобно?») , то удвоение понятия используется не только для активизации внимания, но и рассчитано на более сильное эмоциональное воздействие.
Сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. С тремя змеями бьется Иван-царевич, и каждый новый его противник сильнее предыдущего: трехглавого сменяет шестиглавый, а шестиглавого -- девятиглавый или двенадцатиглавый; три трудных задачи задает Морской царь Ивану-царевичу -- и каждая новая все труднее и труднее; трижды разгоняет своего верного коня герой с намерением доскочить до верхнего окошка, в котором сидит царевна, и только на третий раз добивается своего.
Прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. В сказке о Сивке-бурке трижды повторяющееся скакание на коне мимо терема царевны свидетельствует о необыкновенной трудности в достижении цели. В другой сказке троекратное повторение эпизода имеет уже иной смысл. Трижды ходили дочери подсматривать за Хаврошечкой, и только в третий раз по оплошности она не сохранила тайны. Третий раз оказался роковым. Так, этот последний, третий эпизод оказывается то счастливым, то несчастливым.