В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2dybala1
2dybala1
14.02.2020 13:14 •  Литература

Какую роль играет костя в жизни александра в рассказе: в прекрасном и яростном мире играет

Показать ответ
Ответ:
Supermatematik1245
Supermatematik1245
06.05.2023 17:06
Поэт Константин Бальмонт - один из ярких представителей литературного течения символизм. Стихотворение "Лебедь" написано в 1895  году. В нем создан печальный образ прекрасного белого лебедя, несущего в себе чистоту, счастье, гармонию и красоту. Но лебедь умирает в камышах и поет свою последнюю песню. В этой песне он просит у озера прощения, вспоминая о невозвратном К образу лебедя поэт обратился еще раз, в 1897 году, этот образ несет в себе чистоту, красоту, гармонию, нежность, единение с природой. Образ озера соответствует представлениям человека о широком и неизведанном мире, о непостижимой глубине жизни.
Стихотворение богато художественными средствами выразительности.
Эпитеты: вода зеркальная; у озера родимого; звезды дальние, пред смертью, вечной, примиряющей.
Олицетворения: Заводь спит. Молчит вода зеркальная.; дремлют камыши, плачет лебедь.
Сравнения: песня слышится, печальная, как последний вздох души точно он у озера родимого о прощении молил.
Риторические вопросы: 
Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
Лексический повтор: 
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь...
Многосоюзие:
И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
И шептались камыши.
Инверсия: 
Это плачет лебедь умирающий; 
Метафора: 
Проскользнуло быстрым сновидением,
Никогда не вспыхнет вновь.

Стихотворение состоит из 7 строф, рифма - перекрестная, стихотворный размер - хорей. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
SApevalova
SApevalova
08.06.2022 09:08

 

А.Платонов. Песчаная учительница.

Имя литературного героя – Мария Нарышкина. «Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми ногами».

Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать.

Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание». «И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про свое намерение». 

Через два года село изменилось неузнаваемо. У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи».

Мысли героя: «Неужели молодость придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя памятником и высшей славой жизни?..»

Отношение окружающих к герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево... »

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота