ответ:«Пролог в театре», его значение для понимания художественного метода Гете (мотив юности, зрелости, старости)3. 3.Основные смыслы трагедии – Мефистофель и Фауст.а) Мефистофель – как сатана и как остро очерченная индивидуальность: УМ, смелость, озорство, язвительная трагичность и т.д.; символы отрицающем силыб) Фауст и Мефистофель – две стороны единой натуры человека.
13 апреля 1806 г. Гете записал в своем дневнике:» Закончил первую часть
«Фауста». Именно в первой части Гете обрисовывает характеры двух своих
главных героев – Фауста и Мефистофеля; во- второй части Гете больше
внимания уделяет внимания окружающуму миру и общественному устройству, а
также соотношению идеала и реальности.
С Мефистофелем мы знакомились уже в «Прологе на небе». И здесь уже
видно, что Мефистофель – черт не будет полностью отрицательным персонажем,
т. к. он симпотичен даже Богу:
Из духов отрицания ты всех менее
Бывал мне в тягость, плут и весельчак.
И именно Господь дает поручение Мефистофелю:
Из лени человек впадает в спячку.
Ступай, расшевели его застой…
Гете отражает в Мефистофеле особый тип человека своего времени.
Мефистофель становиться воплощенным отрицанием. А 18 век особенно
изобиловал скептиками. Расцвет рационализма содействовал развитию
критического духа. Все, что не соответствовало требованиям разума ставилось
под сомнение, а насмешка разила сильнее гневных обличений. Для некоторых
отрицание стало всеобъемлющим жизненным принципом, и это отражено в
Мефистофеле. Его реплики вызывает улыбку даже над тем, над чем смеяться, в
принципе, и не надо:
Как речь спокойно и легка!
Мы ладим, отношения с ним не портя.
Прекрасная черта у старика
Так человечно думать и о черте
Но как уже было замечено, Гете не рисует Мефистофеля исключительно
воплощением зла. Он умен и проницателен, он критикует очень обоснованно и
критикует все: беспутство и любовь, тягу к знаниям и глупость:
Приятно то, что отдаляет цель:
Улыбки, вздохи, встречи у фонтана,
Печаль томления словом, канитель,
Которую всегда полны романы.
Мефистофель – мастер подмечать человеческие слабости и пороки, и нельзя
отрицать справедливости многих его язвительных замечаний:
О, вера – важная статья
Для девушек властолюбивых:
Из женихов благочестивых
Выходит смирные мужья…
Мефистофель к тому же еще и пессимистически настроенный скептик. Именно
он говорит, что жизнь человеческая – маята, сам человек считает себя
«божком вселенной». Именно эти слова черта мне кажутся показателями того,
что Гете уже отказывается от рационалистических концепций. Мефистофель
говорит, что Господь наделил человека искрой разума, но пользы от этого
нет, ибо он, человек, ведет себя хуже скотов. Речь Мефистофеля содержит
резкое отрицание гуманистической философии – философии эпохи Возрождения.
Люди сами настолько испорчены, что дьяволу нет необходимости творить зло на
земле. Люди отлично обходятся в этом и без него:
Да, господи, там бессовестный мрак
И человеку бедному так худо.
Что даже я щажу его покуда.
Но тем не менее Мефистофель обманывает Фауста. Ведь на самом деле Фауст
не говорит:» Мгновение, повремени!». Фауст, уносясь в своих мечтах в
далекое будущее, употребляет условное наклонение:
Народ свободный на земле свободной
Увидеть я б хотел в такие дни.
Тогда бы мог воскликнуть я :»Мгновенье!
О, как прекрасно ты, повремени!»
Фауст в глазах Мефистофеля безумный мечтатель, желающий невозможного.
Но Фаусту дана божественная искра поиска. На протяжении всей поэмы он ище
ответ:«Пролог в театре», его значение для понимания художественного метода Гете (мотив юности, зрелости, старости)3. 3.Основные смыслы трагедии – Мефистофель и Фауст.а) Мефистофель – как сатана и как остро очерченная индивидуальность: УМ, смелость, озорство, язвительная трагичность и т.д.; символы отрицающем силыб) Фауст и Мефистофель – две стороны единой натуры человека.
13 апреля 1806 г. Гете записал в своем дневнике:» Закончил первую часть
«Фауста». Именно в первой части Гете обрисовывает характеры двух своих
главных героев – Фауста и Мефистофеля; во- второй части Гете больше
внимания уделяет внимания окружающуму миру и общественному устройству, а
также соотношению идеала и реальности.
С Мефистофелем мы знакомились уже в «Прологе на небе». И здесь уже
видно, что Мефистофель – черт не будет полностью отрицательным персонажем,
т. к. он симпотичен даже Богу:
Из духов отрицания ты всех менее
Бывал мне в тягость, плут и весельчак.
И именно Господь дает поручение Мефистофелю:
Из лени человек впадает в спячку.
Ступай, расшевели его застой…
Гете отражает в Мефистофеле особый тип человека своего времени.
Мефистофель становиться воплощенным отрицанием. А 18 век особенно
изобиловал скептиками. Расцвет рационализма содействовал развитию
критического духа. Все, что не соответствовало требованиям разума ставилось
под сомнение, а насмешка разила сильнее гневных обличений. Для некоторых
отрицание стало всеобъемлющим жизненным принципом, и это отражено в
Мефистофеле. Его реплики вызывает улыбку даже над тем, над чем смеяться, в
принципе, и не надо:
Как речь спокойно и легка!
Мы ладим, отношения с ним не портя.
Прекрасная черта у старика
Так человечно думать и о черте
Но как уже было замечено, Гете не рисует Мефистофеля исключительно
воплощением зла. Он умен и проницателен, он критикует очень обоснованно и
критикует все: беспутство и любовь, тягу к знаниям и глупость:
Приятно то, что отдаляет цель:
Улыбки, вздохи, встречи у фонтана,
Печаль томления словом, канитель,
Которую всегда полны романы.
Мефистофель – мастер подмечать человеческие слабости и пороки, и нельзя
отрицать справедливости многих его язвительных замечаний:
О, вера – важная статья
Для девушек властолюбивых:
Из женихов благочестивых
Выходит смирные мужья…
Мефистофель к тому же еще и пессимистически настроенный скептик. Именно
он говорит, что жизнь человеческая – маята, сам человек считает себя
«божком вселенной». Именно эти слова черта мне кажутся показателями того,
что Гете уже отказывается от рационалистических концепций. Мефистофель
говорит, что Господь наделил человека искрой разума, но пользы от этого
нет, ибо он, человек, ведет себя хуже скотов. Речь Мефистофеля содержит
резкое отрицание гуманистической философии – философии эпохи Возрождения.
Люди сами настолько испорчены, что дьяволу нет необходимости творить зло на
земле. Люди отлично обходятся в этом и без него:
Да, господи, там бессовестный мрак
И человеку бедному так худо.
Что даже я щажу его покуда.
Но тем не менее Мефистофель обманывает Фауста. Ведь на самом деле Фауст
не говорит:» Мгновение, повремени!». Фауст, уносясь в своих мечтах в
далекое будущее, употребляет условное наклонение:
Народ свободный на земле свободной
Увидеть я б хотел в такие дни.
Тогда бы мог воскликнуть я :»Мгновенье!
О, как прекрасно ты, повремени!»
Фауст в глазах Мефистофеля безумный мечтатель, желающий невозможного.
Но Фаусту дана божественная искра поиска. На протяжении всей поэмы он ище
Объяснение: