Какую роль играет описание дождя о очерке В. В. Розанова? С каких художественных средств автор передаёт картину дождливой погоды на Волге? Приведите примеры из текста.
Мцыри молодой горец, воспитанный в монастыре и готовящийся принять постриг. Сохранил память о родном Кавказе и собирается убежать на родину, когда же эта попытка не удается, умирает от тоски. Перед смертью исповедуется, и в этой исповеди звучат бунтарские ноты, горечь и сожаление о неудавшемся побеге.
Краткое содержание «Мцыри»
О произведении
Поэму «Мцыри» Лермонтов написал в 1839 году. Уже в 1840 году она была опубликована в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». Замысел произведения «Мцыри» появляется у поэта еще в 17 лет, когда он собирается написать записки молодого монаха. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837. г. Лермонтов слышит историю, которая и ложится в основу поэмы. На Военно-Грузинской дороге, в Мцхете, он встречается с одиноким монахом, рассказавшим ему о своей жизни. Он горец, который в детстве был пленен генералом Ермоловым и оставлен в монастыре. Впоследствии монах много раз пытался сбежать, а одна из попыток привела его к длительной болезни. Эта романтическая история, по всей видимости, и легла в основу поэмы.
Чтобы составить более полное впечатление о произведении Лермонтова Михаила Юрьевича, предлагаем вам прочитать краткое содержание «Мцыри» по главам.
Если вы искали полное содержание поэмы «Мцыри» Лермонтова – перейдите по этой ссылке в нашу удобную библиотеку.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Главные герои
Мцыри – молодой горец, воспитанный в монастыре и готовящийся принять постриг. Сохранил память о родном Кавказе и собирается убежать на родину, когда же эта попытка не удается, умирает от тоски. Перед смертью исповедуется, и в этой исповеди звучат бунтарские ноты, горечь и сожаление о неудавшемся побеге. По примечанию самого Лермонтова, «мцыри» на грузинском языке означает «послушник», или же, во втором значении, «пришелец», «чужестранец». Таким образом, герой лишен собственного имени.
Другие персонажи
Генерал – привозит больного ребенка в монастырь и оставляет его там.
Старик-монах – вылечил и воспитал Мцыри, позднее выслушивает его последнюю исповедь.
Девушка-грузинка – с нею встречается Мцыри во время своих странствований, она становится его краткой любовью.
кстати, эхтот вопрос уже задавали в знаниях, будь внимательнее)
трубецкая екатерина ивановна и волконская мария николаевна обе были жёнами декабристов. они обе поехали в сибирь к своим мужьям. екатерина ивановна прибыла в иркутск. туда же в иркутск приехала мария николаевна волконская . трубецкая екатерина была дочерью французского эмигранта, члена главного правления училищ, а мария волконская была дочерью генерала николая николаевича раевского. по отзывам современников, екатерина трубецкая не была красавицей — невысокая, полноватая, зато обаятельная, веселая резвушка с прекрасным голосом. мария волконская была в этом плане лучше, но одинаковое то, что у них обоих был прекрасный голос. ещё отличие екатерина трубецкая родилась в санкт петербурге, а мария волконская родилась в в девичестве раевская.
мария волконская и екатерина трубецкая сделали героический поступок. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
это довольно кратко, а здесь есть поподробнее:
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».
когда она столкнулась с несчастьями, то пережила бурю чувств: бессилие, гнев, волнение. в беседе с отцом мария осознала, что ею движет чувство долга. у неё нет выбора – ехать или не ехать. она будет свободна только в ссылке, свободна от собственной совести и от укоров общества: «делила с ним радость, делить и тюрьму должна так небу угодно! »
мария выбирает того, кому она больше нужна, того, кто в неволе – мужа. сына она оставляет «в семействе родном» на попечении сестры, которая обещала быть ему как мать. символично, что в последнюю ночь перед отъездом ребёнок играет печатью письма николая, которым заручилась мария, чтобы её не вернули с дороги. первенец волконской вскоре умер, но в поэме об этом не сказано.
в путешествии мария подобна героине волшебной сказки. ей враждебна природа (вьюги, морозы, дикие звери). к её судьбе и судьбе декабристов равнодушны некоторые люди.
Мцыри молодой горец, воспитанный в монастыре и готовящийся принять постриг. Сохранил память о родном Кавказе и собирается убежать на родину, когда же эта попытка не удается, умирает от тоски. Перед смертью исповедуется, и в этой исповеди звучат бунтарские ноты, горечь и сожаление о неудавшемся побеге.
Краткое содержание «Мцыри»
О произведении
Поэму «Мцыри» Лермонтов написал в 1839 году. Уже в 1840 году она была опубликована в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». Замысел произведения «Мцыри» появляется у поэта еще в 17 лет, когда он собирается написать записки молодого монаха. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837. г. Лермонтов слышит историю, которая и ложится в основу поэмы. На Военно-Грузинской дороге, в Мцхете, он встречается с одиноким монахом, рассказавшим ему о своей жизни. Он горец, который в детстве был пленен генералом Ермоловым и оставлен в монастыре. Впоследствии монах много раз пытался сбежать, а одна из попыток привела его к длительной болезни. Эта романтическая история, по всей видимости, и легла в основу поэмы.
Чтобы составить более полное впечатление о произведении Лермонтова Михаила Юрьевича, предлагаем вам прочитать краткое содержание «Мцыри» по главам.
Если вы искали полное содержание поэмы «Мцыри» Лермонтова – перейдите по этой ссылке в нашу удобную библиотеку.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Главные герои
Мцыри – молодой горец, воспитанный в монастыре и готовящийся принять постриг. Сохранил память о родном Кавказе и собирается убежать на родину, когда же эта попытка не удается, умирает от тоски. Перед смертью исповедуется, и в этой исповеди звучат бунтарские ноты, горечь и сожаление о неудавшемся побеге. По примечанию самого Лермонтова, «мцыри» на грузинском языке означает «послушник», или же, во втором значении, «пришелец», «чужестранец». Таким образом, герой лишен собственного имени.
Другие персонажи
Генерал – привозит больного ребенка в монастырь и оставляет его там.
Старик-монах – вылечил и воспитал Мцыри, позднее выслушивает его последнюю исповедь.
Девушка-грузинка – с нею встречается Мцыри во время своих странствований, она становится его краткой любовью.
Лучше почитать по главам в поисковике)
Удачи)
кстати, эхтот вопрос уже задавали в знаниях, будь внимательнее)
трубецкая екатерина ивановна и волконская мария николаевна обе были жёнами декабристов. они обе поехали в сибирь к своим мужьям. екатерина ивановна прибыла в иркутск. туда же в иркутск приехала мария николаевна волконская . трубецкая екатерина была дочерью французского эмигранта, члена главного правления училищ, а мария волконская была дочерью генерала николая николаевича раевского. по отзывам современников, екатерина трубецкая не была красавицей — невысокая, полноватая, зато обаятельная, веселая резвушка с прекрасным голосом. мария волконская была в этом плане лучше, но одинаковое то, что у них обоих был прекрасный голос. ещё отличие екатерина трубецкая родилась в санкт петербурге, а мария волконская родилась в в девичестве раевская.мария волконская и екатерина трубецкая сделали героический поступок. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
это довольно кратко, а здесь есть поподробнее:
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».
когда она столкнулась с несчастьями, то пережила бурю чувств: бессилие, гнев, волнение. в беседе с отцом мария осознала, что ею движет чувство долга. у неё нет выбора – ехать или не ехать. она будет свободна только в ссылке, свободна от собственной совести и от укоров общества: «делила с ним радость, делить и тюрьму должна так небу угодно! »
мария выбирает того, кому она больше нужна, того, кто в неволе – мужа. сына она оставляет «в семействе родном» на попечении сестры, которая обещала быть ему как мать. символично, что в последнюю ночь перед отъездом ребёнок играет печатью письма николая, которым заручилась мария, чтобы её не вернули с дороги. первенец волконской вскоре умер, но в поэме об этом не сказано.
в путешествии мария подобна героине волшебной сказки. ей враждебна природа (вьюги, морозы, дикие звери). к её судьбе и судьбе декабристов равнодушны некоторые люди.
удачи и хороших оценок!