Какую роль играет в повестях гоголя церковная тема? как и через каких героев автор передаёт к ней своё отношение? (на примере повести вечера на хуторе близ диканьки)
Вильгельм телль - легендарный национальный герой швейцарии, участник освободительной борьбы против австрийского владычества. был ли у вильгельма телля прототип или он является собирательным образом народного героя - доподлинно не известно. в хiii веке швейцария, небольшая горная страна, занимавшая выгодное положение на торговом пути через альпы, была завоевана австрийцами. народ швейцарии не смирился с порабощением своей родины. в 1291 году представители трех швейцарских лесных кантонов (областей) - швица, ури и унтервальдена, главным образом, это были крестьяне, пастухи и охотники, встретились на берегу горного фирвальдштетского озера и заключили между собой союз для борьбы за свободу. среди участников этой борьбы, по преданию, был крестьянин из кантона ури вильгельм телль.о том,как он стал повстанцем, рассказывается в швейцарской хронике, составленной в хv веке, так называемой "белой книге", - причем это легендарное событие к точной дате - 18 ноября 1307 года, и хотя в действительности национально-освободительное движение началось намного раньше этой даты, народная традиция считает вильгельма телля его вдохновителем. в тот день вильгельм телль со своим маленьким сыном отправился на ярмарку в город альтдорф. в альтдорфе находилась резиденция австрийского наместника - ландфохта геслера, человека жестокого и глубоко презиравшего швейцарский народ. чтобы лишний раз напомнить швейцарцам об их унижении, геслер распорядился установить на центральной площади шест, на верхушке которого красовалась шляпа австрийского герцога, и приказал всем жителям, проходящим мимо, почтительно ей кланяться. вильгельм телль знал об издевательском приказе ландфохта, его гордость возмутилась, и он прошел мимо герцогской шляпы, не поклонившись. стражники тут же схватили его. однако вильгельм телль был силен и легко отшвырнул стражников от себя. собравшаяся толпа смелого крестьянина радостными криками.но вдруг на площади появился сам ландфохт геслер, ехавший верхом на коне в сопровождении солдат. притихшая толпа расступилась перед ним, и вильгельм телль оказался лицом к лицу с австрийским наместником.геслер спросил: "что здесь происходит? " стражники, приставленные к шляпе, объяснили, что они задержали смутьяна, пытавшегося пренебречь приказом ландфохта.геслер хотел сразу же отправить вильгельма телля в тюрьму, но, увидев, что за плечами у крестьянина висит лук и колчан со стрелами, решил прежде доставить себе развлечение. он спросил: "правду ли говорят, что швейцарцы - искусные стрелки из лука? "вильгельм телль ответил: "правду. я в яблоко с расстояния в сто шагов".ландфохт сказал: "это мы сейчас проверим", - и приказал принести яблоко.маленький сын вильгельма телля со страхом наблюдал за происходящим. геслер спросил вильгельма телля: "это твой сын? " - и когда тот ответил утвердительно, распорядился: "ты собьешь яблоко с его головы".мальчика поставили возле липы, росшей на площади, положили ему на голову яблоко и отмерили сто шагов. вильгельм телль вынул из колчана две стрелы, одну из них спрятал за пазуху, другую положил на тетиву. затем мысленно богу - и выстрелил.стрела попала точно в цель, яблоко упало на землю.толпа с облегчением вздохнула. мальчик, целый и невредимый, бросился к отцу.но тут ландфохта охватило страшное подозрение.он спросил: "почему, прежде, чем стрелять, ты спрятал вторую стрелу за пазуху? отвечай, не бойся.если ты скажешь правду,клянусь, отпущу тебя, не причинив никакого вреда".вильгельм телль ответил: "если бы рука моя дрогнула и я попал в своего сына, то второй стрелой поразил бы тебя. и в этом случае, будь уверен, не промахнулся бы! а теперь отпусти меня, как обещал".ландфохт не исполнил клятвы. он сказал: "ты - опасный бунтовщик. я заточу тебя в замке кюсонахт до конца твоих дней".вильгельму теллю удалось бежать.он раздобыл лук и стрелы, подстерег геслера на горной дороге и поразил его в самое сердце.это убийство послужило сигналом к восстанию швейцарского народа.
фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.
фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.