В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" одни из ыажнейших событий развиваются именно в Москве. Все началось с того, что Воланд вместе со своей свитой посетил Москву. Там он выдал себя сначала за "историка", консультанта по черной магии, потом-за мага и артиста, хотя ни то, ни другое его сущности не открыло
это связано с тем, что сущность Воланда до конца не открыта. Он мессир. Он дьявол. И он...всесилен
В самом романе очень интересно подан его образ, так как все привыкли к тому, что дьявол обязательно должен быть злым, но все оказалось иначе. Зло здесь выступает Справедливостью. Ведь недаром жадность и алчность москвичей была наказана, а искренняя любовь и верность вознаграждена именно по-этому многие не понимают смысл романа, ведь злом здесь выступает не дьявол, а сами люди
По сути, Воланд прибыл в Москву, чтобы справить ежегодный Бал и выбрать его королеву. Но в романе показываются много интересных случаев проделок Воланда, точнее, его свиты. Например, известный инцедент в театре "Варьете", когда сотни, а возможно и тысячи людей были "обмануты" ими. На деле же, они получили то, чего заслуживает. Жадность была наказана. Как выразился сам Мессир, "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны.. . ну, что ж.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный во только испортил их... "
эти строки наталкивают на мысль, что Воланд посещает Москву, чтобы проверить коренных жителей. Но с каждым разом убеждается, что они ничуть не меняются, а скорее только портят себя.
Та свобода вымысла, которая является строгим законом сказки, давала художнику возможность довести до логического завершения, прояснить ситуации, конфликт, свойство человеческого характера. В «Обыкновенном чуде» - этой, по сути, очень емкой формуле любой сказки Шварца - его прежде всего привлекает именно «чудо». «Ах, как мне хотелось бы, - вздыхает одна из героинь пьесы, Эмилия, - попасть в те удивительные страны, о которых рассказывают в романах. И там вовсе нет этого окаянного слога «вдруг». Там одно вытекает из другого... Необыкновенные события случаются там так редко, что люди узнают, когда они приходят все-таки наконец.
Все развитие действия «Обыкновенного чуда» и есть, в сущности, разговор о любви, в который втянут весь круг канонических для сказки персонажей. Это и юный герой «волшебного происхождения» (превращенный в человека медведь), и прекрасная принцесса, и волшебные и не волшебные Хозяин и Хозяйка, трактирщик и Эмилия, его возлюбленная, вновь встретившиеся после долгих прожитых врозь лет; это и традиционный антагонист героя - Министр-администратор, и непременный для каждой сказки король.
Сюжет пьесы, контаминирующий достаточно распространенные фольклорные мотивы, центростремителен: каждый персонаж (вплоть до тех, кого принято именовать фоном, окажем, фрейлины Принцессы) вовлечен в течение основной сюжетной линии, линии Принцессы и Медведя, и действенно, со всей сказочной категоричностью, выражает свою жизненную позицию, свое понимание - или непонимание - «обыкновенного чуда» любви.
В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" одни из ыажнейших событий развиваются именно в Москве. Все началось с того, что Воланд вместе со своей свитой посетил Москву. Там он выдал себя сначала за "историка", консультанта по черной магии, потом-за мага и артиста, хотя ни то, ни другое его сущности не открыло
это связано с тем, что сущность Воланда до конца не открыта. Он мессир. Он дьявол. И он...всесилен
В самом романе очень интересно подан его образ, так как все привыкли к тому, что дьявол обязательно должен быть злым, но все оказалось иначе. Зло здесь выступает Справедливостью. Ведь недаром жадность и алчность москвичей была наказана, а искренняя любовь и верность вознаграждена именно по-этому многие не понимают смысл романа, ведь злом здесь выступает не дьявол, а сами люди
По сути, Воланд прибыл в Москву, чтобы справить ежегодный Бал и выбрать его королеву. Но в романе показываются много интересных случаев проделок Воланда, точнее, его свиты. Например, известный инцедент в театре "Варьете", когда сотни, а возможно и тысячи людей были "обмануты" ими. На деле же, они получили то, чего заслуживает. Жадность была наказана. Как выразился сам Мессир, "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны.. . ну, что ж.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный во только испортил их... "
эти строки наталкивают на мысль, что Воланд посещает Москву, чтобы проверить коренных жителей. Но с каждым разом убеждается, что они ничуть не меняются, а скорее только портят себя.
Та свобода вымысла, которая является строгим законом сказки, давала художнику возможность довести до логического завершения, прояснить ситуации, конфликт, свойство человеческого характера. В «Обыкновенном чуде» - этой, по сути, очень емкой формуле любой сказки Шварца - его прежде всего привлекает именно «чудо». «Ах, как мне хотелось бы, - вздыхает одна из героинь пьесы, Эмилия, - попасть в те удивительные страны, о которых рассказывают в романах. И там вовсе нет этого окаянного слога «вдруг». Там одно вытекает из другого... Необыкновенные события случаются там так редко, что люди узнают, когда они приходят все-таки наконец.
Все развитие действия «Обыкновенного чуда» и есть, в сущности, разговор о любви, в который втянут весь круг канонических для сказки персонажей. Это и юный герой «волшебного происхождения» (превращенный в человека медведь), и прекрасная принцесса, и волшебные и не волшебные Хозяин и Хозяйка, трактирщик и Эмилия, его возлюбленная, вновь встретившиеся после долгих прожитых врозь лет; это и традиционный антагонист героя - Министр-администратор, и непременный для каждой сказки король.
Сюжет пьесы, контаминирующий достаточно распространенные фольклорные мотивы, центростремителен: каждый персонаж (вплоть до тех, кого принято именовать фоном, окажем, фрейлины Принцессы) вовлечен в течение основной сюжетной линии, линии Принцессы и Медведя, и действенно, со всей сказочной категоричностью, выражает свою жизненную позицию, свое понимание - или непонимание - «обыкновенного чуда» любви.