В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irror404
irror404
23.03.2023 05:35 •  Литература

Какую роль играют исторические события для современного человека? мне трудно)

Показать ответ
Ответ:
markpleshakov9oxahlf
markpleshakov9oxahlf
29.10.2022 19:08
ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ludok0309
Ludok0309
21.07.2021 18:26
Формирование Лермонтова-художника завершилось после того, как дворянская революция потерпела поражение. Этот период многие его современники восприняли, как крушение истории. По причине краха идей декабризма произошла глубокая переоценка ценностей. Литераторы начали создавать образ нового героя, живущего в эпоху «безвременья», когда в российском обществе воцаряется жесточайшая реакция, господствует произвол самодержавного и одновременно, полицейского строя.Григорий Печорин выступил в роли такого персонажа. Лермонтов занялся вплотную решением труднейшей задачи: создания образа человека своего времени, который существует в реальной обстановке. Он мыслит и чувствует, обладает талантами, но искалечен средой. Поэтому он не сумел отыскать достойного применения собственным «силам необъятным». Автор должен был дать объяснение, появлению человека данного типа, раскрыв при этом внутренний мир Печорина с наибольшей глубиной, и полностью охарактеризовав своего героя. Решению этой задачи композиция романа, подчиненная полностью авторской мысли.

Перенесение действия «Героя нашего времени» на Кавказ освобождает писателя от потребности в целом описания биографии Печорина и выяснения причин, принудивших его к прибытию сюда. Согласно черновым рукописям романа, Печорин был приговорен к ссылке. Собственно построение романа выступает в качестве редкого примера реалистического литературного творения, которому не свойственна обычная последовательность событий. Во время его построения Лермонтовым, как художником, было определено свое время.

Книга эта стала подготовительным инструментом для создания «Записок охотника» Тургеневым, или некоторых произведений - Толстым. Сто пятьдесят лет с момента появления романа «Герой нашего времени», и всё – же он продолжает выступать в роли предмета споров, так как не построен по привычной схеме. Нет в нём завязки, развития действий, кульминационного момента, развязки. Каждой сюжетной линии характерно временные критерии обнаруживать по-своему.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота