В своей комедии "Недоросль" Денис Иванович Фонвизин поднял важную проблему - проблему надлежащего воспитания человека и гражданина. Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" имела шумный успех оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени.
На примере семьи Простаковых Фонвизин показал, как калечит молодого человека неправильное воспитание. Родители и дядя Митрофанушки (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук. Дядя Митрофана говорит: "И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет". Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Но, согласно царскому указу, Митрофану нужно учиться, поэтому родители наняли ему учителей. Образы "учителей" Митрофанушки очень ярки и колоритны. Немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Кутейкину и Вральману совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: "Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет".
Митрофан ленив и не желает учиться, и мать его поддерживает: "Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань". В итоге, 16-летний Митрофан ужасно невежествен, необразован и невоспитан.
В своей комедии "Недоросль" Денис Иванович Фонвизин поднял важную проблему - проблему надлежащего воспитания человека и гражданина. Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" имела шумный успех оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени.
На примере семьи Простаковых Фонвизин показал, как калечит молодого человека неправильное воспитание. Родители и дядя Митрофанушки (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук. Дядя Митрофана говорит: "И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет". Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Но, согласно царскому указу, Митрофану нужно учиться, поэтому родители наняли ему учителей. Образы "учителей" Митрофанушки очень ярки и колоритны. Немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Кутейкину и Вральману совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: "Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет".
Митрофан ленив и не желает учиться, и мать его поддерживает: "Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань". В итоге, 16-летний Митрофан ужасно невежествен, необразован и невоспитан.