в большинстве своих стихотворений тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо – вот он и ищет философские истины в корне мироздания – природе. одушевляя природу, тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства.
для окраски стихотворения, автор использует множество выразительных средств, которые с точностью передать смысл.
эпитеты: звучные листья (метафора) море вешнее (вешний - находящийся снаружи, вне чего-либо, относящийся к окружению чего-либо; характеризующий наружную сторону, видимую или иным образом воспринимаемую поверхность чего-либо) .
метафоры: звон замер в листьях, море светлеет, день колыхнет море, тень ложится
обратим внимание на количество прилагательных: 6
глаголы: 4
в стихотворении присутствуют звуковые образы (колокольный звон, шум журавлиной стаи, разлив моря, звучные листья)
создается яркий образ природы - долина, птичий крик, шелест листьев, (деревья) , море, .
контраст построен на антитезе: свет-тень
стихотворение построено на сравнениях. в нем красиво представлено наступление вечера.
екрасов в стихотворении «Соловьи» отказался от описания каких-либо бурных событий во внешнем мире и предпочел остановиться на описании размеренной жизни простых крестьян. В отдаленной деревне ничего не происходит, все идет свои чередом: работают крестьяне, куры копошатся в траве, а также изредка лают собаки.
В центре сюжета крестьянка, рассказывающая свои детям о соловьиной роще, где собирается все взрослое население деревни и слушает пение птиц. Крестьянка говорит детям, что птиц в этом крае так много, как «в кузове гроздьев», а поют они «слаще хороводов». Но со временем злые люди начали отлавливать певчих птичек и продавать на рынке. Это продолжалось до тех пор, пока в соловьиной роще не осталось ни одного соловья.
Дальнейшие повествование в стихотворении «Соловьи» идет от имени все той же крестьянки. Она учит детей, что ловить певчих птичек это плохо и неправильно. Детки так поглощены рассказом, что обещают не только не ловить птичек, но и оберегать их от злых людей. Они твердо решили вырасти защитниками соловьиной лощины.
Некрасов плавно переходит от рассказа матери, к описанию тяжелой судьбы крестьянина: он встает каждое утро еще до рассвета и работает до поздней зари. Лирическая героиня сожалеет, что не может вести свободную жизнь певчей птички.
Крестьянка мечтает хоть на мгновение почувствовать себя, не обремененной повседневными заботами и непосильной данью в государственную казну.
Н. Некрасов, безусловно, заметно для читателя переел от трогательной истории о соловьях на тяжелую судьбу крестьянина и его бесправье. В конце стихотворения Некрасов приходит к выводу, что лучше быть свободным, но бедным, чем всю жизнь провести в работе и жалкой борьбе за существование.
Кроме тяжелой судьбы крестьянства, поэт отмечает лучшие качества русской женщины – она может быть прекрасной матерью в любых обстоятельствах. Славянская женщина всегда жила и будет жить для своих детей, вкладывая в них самое лучшее. Дети для нее это не бремя, которое нужно нести, она черпает от них силу и преодолевает самые сложные препятствия на своем жизненном пути. Об это говорят следующие строки: «героиня изо всех сил выбивается», чтобы достать кусок хлеба для своего ребенка.
Таким образом, стихотворение «Соловьи» — это не стих о певчих птичках (о них частично пишет Некрасов), а о богатстве души русской женщины и тяжелой участи крестьянства, отчаянно борющегося за жалкое существование
ответ:
в большинстве своих стихотворений тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо – вот он и ищет философские истины в корне мироздания – природе. одушевляя природу, тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства.
для окраски стихотворения, автор использует множество выразительных средств, которые с точностью передать смысл.
эпитеты: звучные листья (метафора) море вешнее (вешний - находящийся снаружи, вне чего-либо, относящийся к окружению чего-либо; характеризующий наружную сторону, видимую или иным образом воспринимаемую поверхность чего-либо) .
метафоры: звон замер в листьях, море светлеет, день колыхнет море, тень ложится
обратим внимание на количество прилагательных: 6
глаголы: 4
в стихотворении присутствуют звуковые образы (колокольный звон, шум журавлиной стаи, разлив моря, звучные листья)
создается яркий образ природы - долина, птичий крик, шелест листьев, (деревья) , море, .
контраст построен на антитезе: свет-тень
стихотворение построено на сравнениях. в нем красиво представлено наступление вечера.
подробнее - на -
объяснение:
екрасов в стихотворении «Соловьи» отказался от описания каких-либо бурных событий во внешнем мире и предпочел остановиться на описании размеренной жизни простых крестьян. В отдаленной деревне ничего не происходит, все идет свои чередом: работают крестьяне, куры копошатся в траве, а также изредка лают собаки.
В центре сюжета крестьянка, рассказывающая свои детям о соловьиной роще, где собирается все взрослое население деревни и слушает пение птиц. Крестьянка говорит детям, что птиц в этом крае так много, как «в кузове гроздьев», а поют они «слаще хороводов». Но со временем злые люди начали отлавливать певчих птичек и продавать на рынке. Это продолжалось до тех пор, пока в соловьиной роще не осталось ни одного соловья.
Дальнейшие повествование в стихотворении «Соловьи» идет от имени все той же крестьянки. Она учит детей, что ловить певчих птичек это плохо и неправильно. Детки так поглощены рассказом, что обещают не только не ловить птичек, но и оберегать их от злых людей. Они твердо решили вырасти защитниками соловьиной лощины.
Некрасов плавно переходит от рассказа матери, к описанию тяжелой судьбы крестьянина: он встает каждое утро еще до рассвета и работает до поздней зари. Лирическая героиня сожалеет, что не может вести свободную жизнь певчей птички.
Крестьянка мечтает хоть на мгновение почувствовать себя, не обремененной повседневными заботами и непосильной данью в государственную казну.
Н. Некрасов, безусловно, заметно для читателя переел от трогательной истории о соловьях на тяжелую судьбу крестьянина и его бесправье. В конце стихотворения Некрасов приходит к выводу, что лучше быть свободным, но бедным, чем всю жизнь провести в работе и жалкой борьбе за существование.
Кроме тяжелой судьбы крестьянства, поэт отмечает лучшие качества русской женщины – она может быть прекрасной матерью в любых обстоятельствах. Славянская женщина всегда жила и будет жить для своих детей, вкладывая в них самое лучшее. Дети для нее это не бремя, которое нужно нести, она черпает от них силу и преодолевает самые сложные препятствия на своем жизненном пути. Об это говорят следующие строки: «героиня изо всех сил выбивается», чтобы достать кусок хлеба для своего ребенка.
Таким образом, стихотворение «Соловьи» — это не стих о певчих птичках (о них частично пишет Некрасов), а о богатстве души русской женщины и тяжелой участи крестьянства, отчаянно борющегося за жалкое существование