Какую роль в поэме играет проявленное в данном фрагменте противопоставление монастыря и цветущей «в тени садов» страны? Дайте развернутый ответ на вопрос (6-10 предложений) Развернутый ответ или сочинение с более, чем 50% цитирования, оценивается в
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит,
Которых надпись говорит
О славе - и о том,
Как, удручен своим венцом,
Такой-то царь, в такой-то год
Вручал России свой народ.
И божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков.
ОТ ТОКО РЕШИТЕ
ответ может быть введен в поле "ответ" или написан вместе с последующими ответами на отдельном листе / в тетради. ответы к заданиям должны быть пронумерованы, записаны аккуратно и разборчиво. Подписанную сканкопию (фотографию) с выполненными заданиями необходимо прикрепить через "Выберите файл" — "ответить". Перед тем, как прикрепить файл, убедитесь, что сканкопия четкая и легко читаемая.
Всё это происходит с маленьким героем- рассказчиком во сне. То есть здесь мы видим реализацию языческой традиции- тему судьбы, выраженной в мотиве святочного сна.
Именно во сне мальчику предстоит столкнуться с искушением и преодолеть серьёзные испытания.
Неразменный рубль, по Лескову, это сам человек, его душа, которую нужно сохранить в чистоте, гармонии и целостности. А для этого никогда не нужно идти против своей совести.
Мальчик утром принял решение: "все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя.
Таким образом, вслед за Гоголем Лесков в своём рассказе реализует мотив рождественского чуда как внутреннее преображение человека. В данном произведении это чудо происходит благодаря бабушке, которая становится символом света, чистоты и истины в зтом произведении. Не случайно бабушку сопровождают светлые тона: белые руки, белый чепчик.
Утром стояла прекрасная летняя погода. Я и брат мой Мишка пошли вдвоем на речку. Купаться мы любили в глухом безлюдном месте в тени деревьев. Пришли, а там девчонки плавают. Я обрадовался, а Мишка смутился.
Мы сняли одежду и в плавках залезли в воду. На мне были черные плавки, а на Мишке – синие. Я поздоровался с девчонками, спросил, как их зовут, представил им Мишку. Между нами завязалась беседа.
Искупавшись, мы с братом вылезли на берег, взяли свои джинсы и пошли в заросли деревьев переодеваться. Сняв плавки, мы развесили их на ветках, где уже весели мокрые купальники девочек. Затем приняли участие в девчачьем пикнике.
К часу дня наши подруги засобирались домой, а мы с Мишкой решили еще немного позагорать. Девчонки собрали свои пакеты из-под бутербродов, сняли высохшие купальники с веток и ушли.
Под жарким летним солнцем Мишку разморило, и он решил еще раз искупаться, чтобы освежиться. Я видел, как он пошел к дереву, чтобы снять свои плавки, но вместо этого стал удивленно их разглядывать, потом осторожно снял и повертел в руках.
— Это не мои, — сказал Мишка.
Оказалось, Светка, девчонка в синем купальнике, перепутала свои трусы с Мишкиными плавками. Вот она удивится дома! А может и не заметит, пойдет на речку, станет переодеваться… Мы с Мишкой долго смеялись и придумывали всевозможные истории про Свету и ее купальник, то есть Мишкины плавки.
Телефоны мы у девчонок не взяли, но что-то мне подсказывало, что мы их еще увидим…