Какую роль в понимании идеи комедии д.и. фонвизина "недоросль" играют образы слуг? , ! ответьте, кроме реально знает, не берите из инета, . необходимо! заранее !
В своей комедии Фонвизин представил нам не только сатирический образ помещиков, но и показал влияние крепостного права на их жизнь и мысли. Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди. Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг. Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе. Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.
Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди.
Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг.
Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе.
Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.