В этой сцене невежество противопоставляется но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Фонвизин Д. И. " Недоросль. "
В этой сцене невежество противопоставляется но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Объяснение: