Какую роль в создании комических ситуаций играют гиперболы, гротеск? Приведите примеры использования названных художественных приемов в сказке (Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил)
Это стихотворение - перевод с татарского ,но переводчик сумел передать в стихотворении любовь поэта ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ к отчизне ,к родному краю . Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств. Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука О Стоит деревня наша на горке некрутой. Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я все в краю моем.
Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие. Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы) Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность . Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения : Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна, И ждет меня, наверно, дорога не одна. Но только, где б я ни был и что б ни делал я, Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло . В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .
Я - Владимир Дубровский, очень хорошо помню, как Троекуров любил "пошутить".Невозможно передать то чувство, когда тебя запирают в одной комнате с медведем! Первое о чём я подумал, как от медведя. Я понял, что если забьюсь в угол он меня не достанет, но всё же опасно рисковать. И , конечно, мне прифартунило, что с собой у меня всегда был пистолет. Решение выстрельнуть в медведя далось мне не просто, я думал, что после этого Троекуров и его гости могут понять, что я не просто учитель. Но Троекуров сам начал эту игру и я ответил. Он остался без медведя, но много вопросов ко мне, к счастью, не предъявлялась. Сейчас я со смехом вспоминаю ту "шутку" и того медведя.
Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств.
Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука О
Стоит деревня наша на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.
Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие.
Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы)
Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность .
Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения :
Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло .
В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .