Что же можно сказать об образе "маленького человека"? Башмачкина охарактеризовали как "несущественного, никем не защищённого, никому не дорогого, ни для кого не интересного человека". И кто же конкретно в этом виноват? Можно ли считать, что в его незащищенности виновата государственная система, полиция и т. д., которые должны были бы защитить Акакия Акакиевича? Конечно, можно.
Может, в этом виноваты бездушие и черствость люди, которые его окружали? А можно упрекнуть и самого Акакия Акакиевича, уже приведенного в формуле Конфуция, "его раздавили, ибо он сам превратился на червяка", ни разу не постояв за себя, ни разу не попытавшись выйти за тот круг, который сам для себя очертил (предлагало ему руководство и более творческую работу, чем простое переписывание бумаг можно поставить вопрос и так. Однако как бы мы не рассуждали, а человек умер, и это трагедия. Такой гуманист, как Гоголь, не мог этого оставить просто так. И он - мастер как реалистичного, так и романтического повествования переходит из одной в другую художественную систему.
Причины трагедии в образе Башмачкина можно рассматривать под разными углами и долга их обсуждать. Но можно с уверенностью и точно сказать, что Акакий Акакиевич был человеком мягким и многое позволял своим коллегам по работе. Его можно назвать человеком хорошим и добрым но и одновременно и глупым. Здесь вспоминается поговорка про "золотую середину", что через чур мягким и добрым быть нельзя, из-за чего и пострадал Акакий Акакиевич Башмачкин.
Верность - очень красивое слово. Обычно это понятие ассоциируется у людей с отношениями между мужчиной и женщиной, но значение этого концепта шире, чем может показаться на первый взгляд. Так что же тогда значит «быть верным»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, откроем словарь Ожегова. "Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга". Как мы видим из определения, верность – это положительное свойство личности, характеристика, которая коррелирует с другими нравственными качествами: с совестью, честностью, благородством, со смелостью. Таким образом, можно сделать вывод о том, что верность затрагивает практически все сферы жизни человека. Преданным можно быть любимым, друзьям, Отечеству, слову или моральным принципам. А о верности животных своим хозяевам слагают легенды и поют песни. Тема верности является ключевой в творчестве многих писателей и поэтов. Так, персонаж повести М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов является ярким примером гражданина, который верой и правдой служит своей Родине. Когда в его счастливую и спокойную жизнь врывается война, Соколов, не раздумывая, идет защищать свое Отечество и семью. На войне его дважды ранят, он проявляет себя как герой своего товарища. Позже Соколов попадает в плен, но даже там проявляет истинный патриотизм. Смертельная опасность не может заставить его отказаться от своей страны. Он сохраняет «русское достоинство и гордость», чем вызывает уважение у противников. Рассказчик описывает Андрея Соколова как «человека несгибаемой воли», который сможет преодолеть любые препятствия и воспитать приемного сына по своему подобию. Такие люди, по мнению рассказчика на подвиги, если к этому «позовёт… Родина». Поскольку проявление верности многогранно, обратимся к другому произведению художественной литературы, а именно к рассказу А.П. Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифировна Нарышкина выбрала нелегкую профессию учителя. Она была обладательницей сильного характера и отнюдь не хрупкого телосложения. Когда по распределению ее направили в деревню Хошутово, где «царствовали» пески и не было никакой растительности, она не стала отказываться. В этом маленьком поселении люди умирали от голода, повсюду была нищета и разруха, но Мария не сдалась, а решила использовать свой преподавательский дар во благо: учить жителей бороться с песками. Благодаря ее трудам в деревне появилась растительность, и на уроки стало приходить больше крестьян. После проделанной работы ее направили кочевому народу. Она могла отказаться, но, вспомнив о безысходной судьбе этого народа, решила поставить общественные интересы выше собственных. Своими поступками и силой духа она доказала, что верность своей профессии не ограничивается стенами кабинета. Мария Никифоровна стала прекрасным примером бескорыстного профессионализма, доброты и отзывчивости и показала, как сложен и важен путь педагога. Такие верные своему долгу люди являются фундаментом, на котором держится мир. Проанализировав вышеуказанные произведения, я пришла к выводу: верность – одно из самых значимых свойств личности, которое часто остается незамеченным. Быть верным - значит любить людей и мир, в котором ты живешь, даже больше, чем самого себя.
Может, в этом виноваты бездушие и черствость люди, которые его окружали? А можно упрекнуть и самого Акакия Акакиевича, уже приведенного в формуле Конфуция, "его раздавили, ибо он сам превратился на червяка", ни разу не постояв за себя, ни разу не попытавшись выйти за тот круг, который сам для себя очертил (предлагало ему руководство и более творческую работу, чем простое переписывание бумаг можно поставить вопрос и так. Однако как бы мы не рассуждали, а человек умер, и это трагедия. Такой гуманист, как Гоголь, не мог этого оставить просто так. И он - мастер как реалистичного, так и романтического повествования переходит из одной в другую художественную систему.
Причины трагедии в образе Башмачкина можно рассматривать под разными углами и долга их обсуждать. Но можно с уверенностью и точно сказать, что Акакий Акакиевич был человеком мягким и многое позволял своим коллегам по работе. Его можно назвать человеком хорошим и добрым но и одновременно и глупым. Здесь вспоминается поговорка про "золотую середину", что через чур мягким и добрым быть нельзя, из-за чего и пострадал Акакий Акакиевич Башмачкин.