Метафоры: "...сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку". "...большой жадный город равнодушно поглотил свою маленькую жертву". Сравнения: "...на тонкой шее, как на металлическом стержне". "...плыли, как ангелочки, беленькие радостные облачка". "...степенно, как старик, гулял". "...синий от холода, как мертвец". "...красная от кухонного жара, как медный самовар". Олицетворения: "...тело... искало". "...висел...крик". "...светилась...тоска". "...небо звало...и смеялось". "...тишина стоит". "...мелькали...поля".
В четвертой части цикла выражена вера поэта в светлое будущее России, надежда на ее преображение и возрождение былого могущества и силы. Через образы коней, степных кобылиц передается стремительное движение России вперед. Этот образ придает стихотворению особый динамизм.
В стихотворении богато представлены средства художественной выразительности.
Эпитеты: вековою тоскою, туманной рекою, дикие страсти, трубные крики, широкий и тихий пожар, тоскою могучей, вольные тучи, мглистой ночной вышине, светлые мысли, в растерзанном сердце.
Метафоры: умчались, пропали без вести степных кобылиц табуны;
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Сравнения: как волк под ущербной луной.
Эпифора:
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем.
Олицетворение: с вековою тоскою пригнулись к земле ковыли.
Метафоры: "...сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку". "...большой жадный город равнодушно поглотил свою маленькую жертву". Сравнения: "...на тонкой шее, как на металлическом стержне". "...плыли, как ангелочки, беленькие радостные облачка". "...степенно, как старик, гулял". "...синий от холода, как мертвец". "...красная от кухонного жара, как медный самовар". Олицетворения: "...тело... искало". "...висел...крик". "...светилась...тоска". "...небо звало...и смеялось". "...тишина стоит". "...мелькали...поля".
Объяснение:
В четвертой части цикла выражена вера поэта в светлое будущее России, надежда на ее преображение и возрождение былого могущества и силы. Через образы коней, степных кобылиц передается стремительное движение России вперед. Этот образ придает стихотворению особый динамизм.
В стихотворении богато представлены средства художественной выразительности.
Эпитеты: вековою тоскою, туманной рекою, дикие страсти, трубные крики, широкий и тихий пожар, тоскою могучей, вольные тучи, мглистой ночной вышине, светлые мысли, в растерзанном сердце.
Метафоры: умчались, пропали без вести степных кобылиц табуны;
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Сравнения: как волк под ущербной луной.
Эпифора:
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем.
Олицетворение: с вековою тоскою пригнулись к земле ковыли.
Аллегория:
Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне...
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.
Антитеза: падают светлые мысли, сожженные темным огнем.
Инверсия:
Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.