Калашников и Кирибеевич Условный план к письм. работе
1.Калашников был купцом,
Кирибеевич был из "роду Скуратовых, а семьёю вскормлен Малютиной", то есть принадлежал к знатному роду, кроме того, был любимым царским опричником, входил в личную гвардию Ивана Грозного, то есть он был более знатен, и у него было больше власти;
2. возраст героев в произведении точно не указан, но из текста ясно, что оба были "добрыми молодцами", то есть это были мужчины средних лет;
3. оба "статные, добрые молодцы", только у Кирибеевича "чёрные волосы" и тёмные глаза, автор сравнивает его с сизокрылым голубем, а у Калашникова русые волосы и светлые глаза, оба одеты дорого и богато;
4. Калашников — честный и порядочный, он ценит семейные ценности, так как "родился от честного отца", для братьев он "второй отец", а для жены "заступник"; Кирибеевич — эгоист, он не имеет понятия о семейных ценностях, для него главное — его желания, поэтому он добивается любви Алёны Дмитриевны, позорит её перед "соседушками".
Сравнительная характеристика купца Калашникова и опричника Кирибеевеча.
План
1) вступление.
связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством.
2)основная часть
1.сходство героев
а)молодость и красота
б к глубокому чувству
в)сила и смелость
2.различие героев
а)разное социальное положение
б)честность, справедливость Калашникова и безразличие Кирибеевича
в)разные мотивы для кулачного боя
б)честность, справедливость Калашникова и безразличие Кирибеевича
в)разные мотивы для кулачного боя
3)Заключение. Отношение народа и автора к героям
б)Солдат Веселый влюбленный дружелюбный искренний очень высокий, представительный, стройный мужчина. У него
было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды.
Действия развиваются на балу Любящий отец.
а)
В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается ("сияющее лицо", "с серебряными эполетами", "в бриллиантовой фероньерке", "в его блестящих глазах и губах"), преобладают белый и розовый ("в белом платье с розовым поясом", "белых, атласных ножек", "белый дешевенький веер"). А в сцене экзекуции цветовая гамма резко меняется: всё вокруг становится тёмным, непонятным, пугающим ("страшное", "что-то большое, чёрное", "чёрных людей", "пестрое, мокрое, красное, неестественное").
в) туман, много черных людей, нехорошая музыка, неестественно мокрое, красное, пестрое тело. «…Я увидал…,по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело, и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка».