Капитанская дочь 4 глава Письменно ответить на следующие вопросы:
Составьте рассказ о жизни Петра Гринёва в Белогорской крепости.
Как понимаете выражение «служба меня не отягощала»?
Какие отношения у Петра были со Швабриным?
Расскажите о ссоре Гринёва и Швабрина. В чём истинная её причина?
Найдите слова, показывающие отношение разных людей к дуэли:
Василисы Егоровны, Ивана Игнатьевича, Марьи Ивановны, Савельича, Гринева и Швабрина.
-Каково поведение Гринёва и Швабрина на поединке?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.
Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
№ 1 Live-Angel (Кривой Рог, Украина) 7.06.2007, 20:30
Бесподобно. Когда это произведение проходили по школьной программе, оно мне не понравилось, но сериал произвел неизгладимое впечатление.
№ 2 Галина (Нижний Новгород) 13.06.2007, 23:49
По началу Печорину не доставало породы, но замечательная игра Петренко заставила принять новый образ. В который раз пыталась понять кто он: палач или жертва? Впервые смотрела на героя, ощущая, что по возрасту он годится мне в сыновья, и недоумевала - где же его Ангел-Хранитель, почему зло прилипает к нему, почему им манипулирует замужняя порочная женщина, почему его таланты не пригодились обществу, власти, семье? Что с тех пор изменилось в России? Сколько человеческой энергии пущено по ветру! Сколько таких Печориных рядом?!
№ 3 Геннадий Воловой (Ставрополь) 17.06.2007, 18:41
КАК КИНЕМАТОГРАФИСТЫ «ЗАРЕЗАЛИ» ЛЕРМОНТОВА