В самом начале не было ничего - одна пустота. Бог сказал:- Пусть будет свет! - и стало светло. Так появились день и ночь. Богу это понравилось.На другой день Бог сотворил небо и землю. На третий день Он создал моря и океаны, а потом повелел вырасти деревьям и травам. Земля зазеленела, и Бог порадовался своему творению. На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды, а на пятый - всяких животных. Моря и реки наполнились рыбами, по небосводу полетели птицы, а на земле появились самые разные звери. Земля ожила.Всё, что создавал Бог, было замечательно, и всему Он радовался. Ночь на восходе с вечерней звездою, Тихо сияет струей золотою Западный край. Господи! Путь наш меж камней и терний, Путь наш во мраке: Ты – свет невечерний, Нас осияй! Во мгле полуночной, в полуденном зное, В скорби и радости, в сладком покое, В тяжкой борьбе, - Всюду сияние солнца святого, Божия мудрость, и сила, и Слово... Слава Тебе.
В повести рассказывается о войне на Кавказе. Главные герои - офицеры русской армии Жилин и Костылин, попавшие в плен к горцам. Жилин не пал духом, надеялся для чего предпринял много усилий. Подружился с местными жителями, завоевал их авторитет. а Костылин сдался, всё время ныл и хныкал, ничего не хотел сделать для своего В результате Жилин сбежал, а Костылина выкупили родственники, спустя несколько месяцев, едва живого.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали в плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физически, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
Ночь на восходе с вечерней звездою,
Тихо сияет струей золотою
Западный край.
Господи! Путь наш меж камней и терний,
Путь наш во мраке: Ты – свет невечерний,
Нас осияй!
Во мгле полуночной, в полуденном зное,
В скорби и радости, в сладком покое,
В тяжкой борьбе, -
Всюду сияние солнца святого,
Божия мудрость, и сила, и Слово...
Слава Тебе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали в плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физически, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.