Соня Мармеладова оказывается столь необходимой Раскольникову еще и потому, что выслушав его исповедь, сказать, что он не прав. Не прав, когда счел человеческую жизнь сравнимой с жизнью вши, когда посмел во имя проверки своей, достаточно шаткой и жуткой, теории посягнуть на чужую жизнь. Соня — самоотверженная и чистая душа — становится для Раскольникова суровым судьей. Суровым не в прямом смысле. Просто ее мягкость и любовь, ее терпение и воля настолько выше всех болезненных идеалов Родиона, что она рядом с ним может восприниматься как некая высшая сила, облеченная правом выносить решения и указывать дорогу заблудшим. Именно Соня выслушивает самые пламенные и искренние исповеди Раскольникова. Перед Соней Родион настолько открыт потому, что видит в ней родственную душу. Она ведь тоже в некотором роде преступница. Но она чище Раскольникова — ей не пришлось для доказательства каких-то химер убивать человека.
Пушкин создавал образ типичного молодого человека своего поколения , дворянина , и стремился показать его с разных сторон , в разных взаимоотношениях с окружающей средой. Кроме того, он хотел дать авторскую оценку этого персонажа. По этой причине действие романа... 1. Разворачивается на широком историческом, общественном, культурном, бытовом ФОНЕ. Действие происходит то в Москве, то в Петербурге, то в деревне. Мы видим разные группы дворян ( поместных , столичных- семья Лариных, семья Онегина,"толстого Пустякова" ) , городского населения, крестьянства. 2. Вместе с повествовательной линией присутствуют лирические отступления ( о театре, о временах года... ). Их более пятидесяти. 3. Форма изложения - легкая беседа с читателем, с самим героем ( с Онегиным автор ходил в Летний сад, но наш герой не любит театр так, как восхищается им Пушкин... ). 4. Показателем реализма является и необычная онегинская строфа, которая начинается с новой темы, а в конце мы читаем авторские мысли. 5 . Общаясь с читателем свободно, легко, поэт разнообразит свою "речь " : то перекидывается словечками со своими друзьями, то шутит, то жалуется на русскую хандру, то признается в любви, то задает вопросы...
По этой причине действие романа...
1. Разворачивается на широком историческом, общественном, культурном, бытовом ФОНЕ. Действие происходит то в Москве, то в Петербурге, то в деревне. Мы видим разные группы дворян ( поместных , столичных- семья Лариных, семья Онегина,"толстого Пустякова" ) , городского населения, крестьянства.
2. Вместе с повествовательной линией присутствуют лирические отступления ( о театре, о временах года... ). Их более пятидесяти.
3. Форма изложения - легкая беседа с читателем, с самим героем ( с Онегиным автор ходил в Летний сад, но наш герой не любит театр так, как восхищается им Пушкин... ).
4. Показателем реализма является и необычная онегинская строфа, которая начинается с новой темы, а в конце мы читаем авторские мысли.
5 . Общаясь с читателем свободно, легко, поэт разнообразит свою "речь " : то перекидывается словечками со своими друзьями, то шутит, то жалуется на русскую хандру, то признается в любви, то задает вопросы...