Л. Н. Толстой является великим мастером в изображении природы. В повести-были «Кавказский пленник» пейзаж несет важную смысловую нагрузку. В начале повести описания природы очень редки и являются необходимой частью повествования: «Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге», пыль, жара, солнце", которое так и печёт, вынуждают Жилина и Костылина уехать вперёд, чтобы быстрее добраться до места назначения, но по дороге они попадают в плен.
В плену Жилин вынашивает план побега и гроза подсказывает ему, что надо бежать: "Вот как гроза, везде ручьи бегут".
На татарской стороне всюду горы, "промеж гор всюду лес синеется, а там ещё горы -- всё выше и выше поднимаются. А выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом", как бы подсказывая, что этот путь неверен. Зато с русской стороны " под ногами речка, садики кругом. Дальше -- горы, а за ними лес, а ещё дальше ровное место, где крепость". Увидя этот пейзаж, Жилин уверился, что этот путь ведёт к освобождению и был прав.
"Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых - алые; в чёрных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша должна быть, как в огне загорелась от заката", указывая Жилину путь к свободе.
Л. Н. Толстой является великим мастером в изображении природы. В повести-были «Кавказский пленник» пейзаж несет важную смысловую нагрузку. В начале повести описания природы очень редки и являются необходимой частью повествования: «Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге», пыль, жара, солнце", которое так и печёт, вынуждают Жилина и Костылина уехать вперёд, чтобы быстрее добраться до места назначения, но по дороге они попадают в плен.
В плену Жилин вынашивает план побега и гроза подсказывает ему, что надо бежать: "Вот как гроза, везде ручьи бегут".
На татарской стороне всюду горы, "промеж гор всюду лес синеется, а там ещё горы -- всё выше и выше поднимаются. А выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом", как бы подсказывая, что этот путь неверен. Зато с русской стороны " под ногами речка, садики кругом. Дальше -- горы, а за ними лес, а ещё дальше ровное место, где крепость". Увидя этот пейзаж, Жилин уверился, что этот путь ведёт к освобождению и был прав.
"Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых - алые; в чёрных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша должна быть, как в огне загорелась от заката", указывая Жилину путь к свободе.