"Кайдашева сім'я" 1.Якими постають Омелько Кайдаш і Маруся Кайдашиха під час першого знайомства з ними? 2.На яких художніх деталях портретів цих героїв акцентує увагу письменник? З якою метою? 3. Як ви вважаєте, кому з них більше симпатизує автор?
Какой именно отрывок?этот? или я что то не так поняла КОЗЕТТА
Больше ста лет тому назад в деревне Монфермель недалеко от Парижа, стоял трактир-гостиница, где останавливались проезжающие. Трактир содержали муж и жена Тенардье. Однажды весенним вечером на пороге трактира сидела хозяйка Тенардье. Две хорошенькие маленькие девочки - её дочки - играли рядом. По дороге, мимо трактира, шла женщина с ребёнком на руках. Она остановилась и долго смотрела на девочек. - Какие у вас хорошенькие дети, сударыня! - сказала она. Хозяйка Тенардье подняла голову, поблагодарила и предложила ей сесть. Женщины разговорились. Мать с ребёнком шла из Парижа: она осталась без работы и шла теперь на родину в поисках заработка. Она знала, что с ребёнком её никуда не возьмут, и ей надо было на время устроить у кого-нибудь свою девочку. Но у неё не было в мире никого, кроме ребёнка, и у ребёнка не было никого, кроме матери. Увидев таких весёлых чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил её к трактиру Тенардье.
В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. В центре внимания Лермонтова - нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти. Лермонтова бесконечно привлекает нравственная красота героев. Он восхищается Аленой Дмитриевной, для которой позор-имени страшнее личной обиды, а суд любимого мужа превыше всего. Любуется и самим Степаном Парамоновичем, готовым насмерть биться "за святую правду-матушку", и бесстрашной верностью его братьев: Ты наш старший брат, нам второй отец. Делай сам, как знаешь, как ведаешь, А уж мы тебя родного не выдадим.
КОЗЕТТА
Больше ста лет тому назад в деревне Монфермель недалеко от Парижа, стоял трактир-гостиница, где останавливались проезжающие. Трактир содержали муж и жена Тенардье.
Однажды весенним вечером на пороге трактира сидела хозяйка Тенардье. Две хорошенькие маленькие девочки - её дочки - играли рядом. По дороге, мимо трактира, шла женщина с ребёнком на руках. Она остановилась и долго смотрела на девочек.
- Какие у вас хорошенькие дети, сударыня! - сказала она.
Хозяйка Тенардье подняла голову, поблагодарила и предложила ей сесть. Женщины разговорились. Мать с ребёнком шла из Парижа: она осталась без работы и шла теперь на родину в поисках заработка. Она знала, что с ребёнком её никуда не возьмут, и ей надо было на время устроить у кого-нибудь свою девочку. Но у неё не было в мире никого, кроме ребёнка, и у ребёнка не было никого, кроме матери.
Увидев таких весёлых чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил её к трактиру Тенардье.
В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. В центре внимания Лермонтова - нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти. Лермонтова бесконечно привлекает нравственная красота героев. Он восхищается Аленой Дмитриевной, для которой позор-имени страшнее личной обиды, а суд любимого мужа превыше всего. Любуется и самим Степаном Парамоновичем, готовым насмерть биться "за святую правду-матушку", и бесстрашной верностью его братьев: Ты наш старший брат, нам второй отец. Делай сам, как знаешь, как ведаешь, А уж мы тебя родного не выдадим.