Пушкин. "Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
В келье летописец Пимен и Григорий Отрепьев. Летописец дописывает сказанье. Он вспоминает,что многим событиям был свидетель и много их описывал. Теперь минувших дней события проходят перед ним. Просыпается Григорий,рассказывает свой сон ,что видел ,как он поднимается на башню и с нее падает. Григорий завидует Пимену,что у того была бурная молодость,а он с молодых лет отдан в монастырь. Пимен отвечает,что только в монашеской жизни нашел умиротворение. Пимен вспоминает Ивана Грозного, царя Федора. Григорий спрашивает о том,как умер царевич Дмитрий. Пимен рассказывает. На вопрос Григория о возрасте,говорит,что Дмитрий был бы ровесником Григорию.
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.
Пушкин. "Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
В келье летописец Пимен и Григорий Отрепьев. Летописец дописывает сказанье. Он вспоминает,что многим событиям был свидетель и много их описывал. Теперь минувших дней события проходят перед ним. Просыпается Григорий,рассказывает свой сон ,что видел ,как он поднимается на башню и с нее падает. Григорий завидует Пимену,что у того была бурная молодость,а он с молодых лет отдан в монастырь. Пимен отвечает,что только в монашеской жизни нашел умиротворение. Пимен вспоминает Ивана Грозного, царя Федора. Григорий спрашивает о том,как умер царевич Дмитрий. Пимен рассказывает. На вопрос Григория о возрасте,говорит,что Дмитрий был бы ровесником Григорию.
Объяснение:
Объяснение:
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.