Каждому ученику будущего 9 класса необходимо завести «Читательский дневник» в общей тетради, где делать записи по следующим графам: № п/п и дата начала чтения, затем ФИО автора, название произведения, имена героев всех поименно с краткой характеристикой на основе их поведения и поступков.
В начале текста говорится о том, что в начале 19-го века М.Ю. Лермонтов был молодым и многообещающим поэтом. Он часто путешествовал по разным городам и странам, где встречался с другими писателями и поэтами, чтобы обменяться идеями и вдохновиться.
После одного из своих путешествий, Лермонтов привез из Парижа особое чудо-урожайное семя. Он решил его посадить, чтобы вырастить особенное растение. Поэт закопал семя в землю и начал заботиться о нем, поливая и подкармливая специальным раствором.
Со временем, из семени выросло маленькое растение, которое Лермонтов назвал "Лермонтовия" в честь себя. Это растение было особенным, оно было озарено светом и пестрело различными цветами. Лермонтов был счастлив, что его творческий эксперимент успешно завершился.
Однако, когда Лермонтов пришел на следующее утро к растению, он обнаружил, что оно начало увядать и рядом с ним появились сорняки. Поэт попытался спасти растение, поливая его больше и собирая сорняки, но ничего не помогало.
В итоге, растение погибло и Лермонтов остался разочарованным. Он понял, что нельзя заниматься только научными экспериментами и забывать о мире и людях вокруг. Творчество должно соединяться со заботой о других и поэтому Лермонтов посвятил остаток своей жизни созданию прекрасных произведений, которые до сих пор читают и любят миллионы людей по всему миру.
Текст рассказывает нам о том, как великие творцы, каким бы великими они не были, тоже могут делать ошибки и сталкиваться с трудностями. Лермонтов показывает нам, что творчество должно быть гармоничным сочетанием заботы о других и самовыражения.
В данном предложении было использовано изобразительно-выразительное средство языка, называемое сравнением. Сравнение - это выражение, в котором сравниваются два или более предмета или явления, чтобы проиллюстрировать их сходство. В результате сравнения обычно указывается словно, как, так будто или другие слова, создающие аналогию между явлениями.
В данном предложении используется сравнение "словно лихорадка его колотила". Это выражение даёт нам представление о том, какие эмоции или физические ощущения испытывал мужик. В данном случае, мужика подёргивало, и это ощущалось словно его колотила лихорадка. То есть, это сравнение позволяет нам понять, что мужика тревожили или беспокоили какие-то сильные эмоции или ощущения, подобные тому, как человек испытывает колотящую лихорадку.
Разберем предложение пошагово:
1. Сначала мы видим основное действие: "Мужика подёргивало". Это означает, что у мужика происходили какие-то нервные тики или его двигало, возможно из-за сильной эмоциональной реакции или волнения.
2. Затем, через сравнительное слово "словно", мы получаем информацию, что эти движения мужика были схожи с ощущениями, испытываемыми при лихорадке.
3. Далее, через придаточное предложение "колотила его" уточняется, что лихорадка была именно у мужика, а не у кого-то другого, и что она сопровождалась ощущением колотящего боли или неприятных ощущений.
Итак, в этом предложении сравнение "словно лихорадка его колотила" использовано для выразительного описания состояния мужика, который испытывает сильное волнение, сопровождающееся неприятными ощущениями, схожими с теми, что возникают при лихорадке.