В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной матери – природы.
Люди напрасно думают, что только они одни обладают чувствами. Животные страдают ничуть не меньше нас. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев наших меньших, относится к ним, как к игрушке. Он может совершить предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» речь идет о проблеме совести и человеческой доброты. Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. Сначала внимание девочки Лели и ее мамы к Кусаке согрело ее теплом. Собака доверилась девочке всем своим собачьим сердцем, но в ответ получила предательство. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом Леля даже не с Кусакой, оставив ее одну на даче. Собака очень страдает от одиночества.
В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни, не осознав, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. Читая этот рассказ, начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта рас на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
Другим примером любви к животным может служить рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении старый Лис научил маленького принца постигать мудрость . Он говорил: «…ты на всегда в ответе за всех, кого приручил». В этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать и не бросать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным фактором человечности.
Каждый из нас нуждается в тепле и заботе. Как люди, так и животные могут бескорыстно дарить это друг другу!
Проблема чести и бесчестия поднимается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Проблема нравственного самоусовершенствования личности всегда была одной из важнейших в творчестве Л. Н. Толстого.
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.
Объяснение:
В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной матери – природы.
Люди напрасно думают, что только они одни обладают чувствами. Животные страдают ничуть не меньше нас. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев наших меньших, относится к ним, как к игрушке. Он может совершить предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» речь идет о проблеме совести и человеческой доброты. Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. Сначала внимание девочки Лели и ее мамы к Кусаке согрело ее теплом. Собака доверилась девочке всем своим собачьим сердцем, но в ответ получила предательство. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом Леля даже не с Кусакой, оставив ее одну на даче. Собака очень страдает от одиночества.
В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни, не осознав, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. Читая этот рассказ, начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта рас на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
Другим примером любви к животным может служить рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении старый Лис научил маленького принца постигать мудрость . Он говорил: «…ты на всегда в ответе за всех, кого приручил». В этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать и не бросать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным фактором человечности.
Каждый из нас нуждается в тепле и заботе. Как люди, так и животные могут бескорыстно дарить это друг другу!
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.