Уильям Шекспир — величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой борьбой. Основная тема шекспировской трагедии — столкновение благородной личности с миром зла и несправедливости. В его произведениях до предела обнажается конфликт благородства и низости, честности и коварства, душевной щедрости и эгоизма. Именно такой конфликт раскрывается в его трагедии «Ромео и Джульетта», которая является ярким образцом драматического произведения, изображающего самые острые жизненные ситуации. Произведение вызывает в сердцах читателей сложное чувство, в котором переплетаются страх за героев, сострадание и сочувствие им. Но в то же время трагический сюжет таит в себе нечто возвышенное и облагораживающее душу. «Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, — говорил В. Г. Белинский, — и вы лишите ее всего величия, всего ее значения, из великого создания сделаете обыкновенную вещь, которая над вами же первым утратит свою обстоятельную силу».
Шекспир выбирает в герои своего произведения людей исключительных, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу. События «Ромео и Джульетты» происходят в Вероне, где «две равно уважаемых семьи... ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья». Дети глав этих семей полюбили друг друга. Но судьба приготовила им жестокие испытания:
Исконная вражда семей меж ними
Разрыла пропасть страшной глубины.
Семьи ненавидят друг друга. Но два любящих сердца отчаянно стараются положить конец «непримиримой розни от ненависти. Героям приходится переживать немалые мученья.
Но страсть их учит побеждать страданье
И им находит для свиданья.
Для Ромео его Джульетта «как день», она затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы поют на небе. И для нее Ромео— «верх совершенства». Ведь любовь не знает вражды, для нее ничего не значат имена, ведь «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет», ей неведомы преграды, она всегда и везде сможет найти дорогу к милому сердцу,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все,
И потому — что мне твои родные!
Так говорит Ромео своей возлюбленной.
Но вражда их семей слепа и неподвластна ни разуму, ни чувству. И влюбленные предпочитают умереть, чем жить друг без друга. Они умирают, навечно сохранив свою безграничную любовь. Лишь смерть детей наконец приводит родителей к миру:
Где вы, непримиримые враги,
И спор ваш, Капулетти и Монтекки?
Какой для ненавистников урок,
Что небо убивает вас любовью!
Финал произведения трагичен, однако в любви Ромео и Джульетты, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.
Автор в своем произведении выводит на первый план идею несовместимости героев и окружающего несовершенного мира. В образах Ромео и Джульетты он старался воплотить свою веру в торжество гармонии в отношениях между людьми. Его герои в любых ситуациях сохраняют целостность натуры. И хотя «не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте», их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, не оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.
Главный герой рассказа Андрея Платоновича Платонова — Никита. Об этом говорит и название произведения. Никита — пятилетний мальчик, отец которого ушёл на войну и не вернулся. Поэтому мать Никиты целый день трудилась в поле, а Никита оставался дома один.
Платонов показывает нам один такой день из жизни Никиты. Мальчик бродит по избе и двору, и всё вокруг кажется ему живым: «Везде есть люди, только кажутся они не людьми». В своём воображении он видит вокруг маленьких человечков, водяных людей, великана, змей. При этом для каждого такого существа Никита придумывает свой облик, характер, привычки. Всех он делит на добрых и злых. Больше всего Никита боится старого пня, в котором он тоже видит черты какого-то человека. Самым добрым кажется ему солнце, потому что Никита решил, что на нём теперь живёт умерший дедушка, которого он очень любил.
Можно сказать, что Никита — добрый, любознательный, общительный мальчик. Ему всё интересно: «Он хотел теперь узнать то, чего он не знал».
Так как он оставался на целый день один и ему было не с кем общаться, Никита разговаривал с окружающими предметами, оживляя их в своём воображении. Ему было одиноко и страшно, ведь Никите было всего пять лет: «…он занемел от страха; у него только дрогнуло и приостановилось сердце». И когда солнце- дедушку закрыло облако, Никита не выдержал и побежал к матери.
Но день, описанный Платоновым, для Никиты был особенным — с войны вернулся его отец. Мы видим, что это событие очень изменило жизнь мальчика. Никита объявил всем «жителям» двора: «К нам отец пришёл. Он век будет с нами вековать».
Интересно, что первым делом отец расколол на дрова старый пень. Этим автор дал нам понять, что Никита больше не будет ничего бояться.
Отец и сын решили постелить в избе новый пол. Так началась и «новая» жизнь Никиты. Он с радостью трудился, выпрямляя гвоздики, в которых тоже видел маленьких человечков, которые теперь были добрыми, потому что Никита их «сам трудом сработал».
В конце рассказа Никита произнёс главную мысль: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Доброе сердце и трудолюбие — вот чем восхищается Платонов в своем произведении.
Уильям Шекспир — величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой борьбой. Основная тема шекспировской трагедии — столкновение благородной личности с миром зла и несправедливости. В его произведениях до предела обнажается конфликт благородства и низости, честности и коварства, душевной щедрости и эгоизма. Именно такой конфликт раскрывается в его трагедии «Ромео и Джульетта», которая является ярким образцом драматического произведения, изображающего самые острые жизненные ситуации. Произведение вызывает в сердцах читателей сложное чувство, в котором переплетаются страх за героев, сострадание и сочувствие им. Но в то же время трагический сюжет таит в себе нечто возвышенное и облагораживающее душу. «Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, — говорил В. Г. Белинский, — и вы лишите ее всего величия, всего ее значения, из великого создания сделаете обыкновенную вещь, которая над вами же первым утратит свою обстоятельную силу».
Шекспир выбирает в герои своего произведения людей исключительных, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу. События «Ромео и Джульетты» происходят в Вероне, где «две равно уважаемых семьи... ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья». Дети глав этих семей полюбили друг друга. Но судьба приготовила им жестокие испытания:
Исконная вражда семей меж ними
Разрыла пропасть страшной глубины.
Семьи ненавидят друг друга. Но два любящих сердца отчаянно стараются положить конец «непримиримой розни от ненависти. Героям приходится переживать немалые мученья.
Но страсть их учит побеждать страданье
И им находит для свиданья.
Для Ромео его Джульетта «как день», она затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы поют на небе. И для нее Ромео— «верх совершенства». Ведь любовь не знает вражды, для нее ничего не значат имена, ведь «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет», ей неведомы преграды, она всегда и везде сможет найти дорогу к милому сердцу,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все,
И потому — что мне твои родные!
Так говорит Ромео своей возлюбленной.
Но вражда их семей слепа и неподвластна ни разуму, ни чувству. И влюбленные предпочитают умереть, чем жить друг без друга. Они умирают, навечно сохранив свою безграничную любовь. Лишь смерть детей наконец приводит родителей к миру:
Где вы, непримиримые враги,
И спор ваш, Капулетти и Монтекки?
Какой для ненавистников урок,
Что небо убивает вас любовью!
Финал произведения трагичен, однако в любви Ромео и Джульетты, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.
Автор в своем произведении выводит на первый план идею несовместимости героев и окружающего несовершенного мира. В образах Ромео и Джульетты он старался воплотить свою веру в торжество гармонии в отношениях между людьми. Его герои в любых ситуациях сохраняют целостность натуры. И хотя «не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте», их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, не оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.
Тема труда в рассказе А. П. Платонова «Никита»
Главный герой рассказа Андрея Платоновича Платонова — Никита. Об этом говорит и название произведения. Никита — пятилетний мальчик, отец которого ушёл на войну и не вернулся. Поэтому мать Никиты целый день трудилась в поле, а Никита оставался дома один.
Платонов показывает нам один такой день из жизни Никиты. Мальчик бродит по избе и двору, и всё вокруг кажется ему живым: «Везде есть люди, только кажутся они не людьми». В своём воображении он видит вокруг маленьких человечков, водяных людей, великана, змей. При этом для каждого такого существа Никита придумывает свой облик, характер, привычки. Всех он делит на добрых и злых. Больше всего Никита боится старого пня, в котором он тоже видит черты какого-то человека. Самым добрым кажется ему солнце, потому что Никита решил, что на нём теперь живёт умерший дедушка, которого он очень любил.
Можно сказать, что Никита — добрый, любознательный, общительный мальчик. Ему всё интересно: «Он хотел теперь узнать то, чего он не знал».
Так как он оставался на целый день один и ему было не с кем общаться, Никита разговаривал с окружающими предметами, оживляя их в своём воображении. Ему было одиноко и страшно, ведь Никите было всего пять лет: «…он занемел от страха; у него только дрогнуло и приостановилось сердце». И когда солнце- дедушку закрыло облако, Никита не выдержал и побежал к матери.
Но день, описанный Платоновым, для Никиты был особенным — с войны вернулся его отец. Мы видим, что это событие очень изменило жизнь мальчика. Никита объявил всем «жителям» двора: «К нам отец пришёл. Он век будет с нами вековать».
Интересно, что первым делом отец расколол на дрова старый пень. Этим автор дал нам понять, что Никита больше не будет ничего бояться.
Отец и сын решили постелить в избе новый пол. Так началась и «новая» жизнь Никиты. Он с радостью трудился, выпрямляя гвоздики, в которых тоже видел маленьких человечков, которые теперь были добрыми, потому что Никита их «сам трудом сработал».
В конце рассказа Никита произнёс главную мысль: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Доброе сердце и трудолюбие — вот чем восхищается Платонов в своем произведении.