Трагедия “гамлет” - одна из важнейших вершин творчества шекспира. вместе с этим, это наиболее проблемное из всех творений писателя. эта проблемность определяется сложностью и глубиной содержания трагедии, полной философской значительности. шекспир обычно не изобретал сюжетов для своих пьес. он брал уже бытовавшие в сюжеты и придавал им драматическую обработку. он обновлял текст, несколько видоизменял развитие действия, углублял характеристики действующих лиц, и в результате от первоначального замысла оставалась только сюжетная схема, но с новым приобретенным смыслом. так было и с “гамлетом”. прототипом героя был полулегендарный принц амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. первый же памятник, в котором рассказывается сага о мести амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца сансона грамматика (1150-1220). краткий пересказ принца амлета. такова истинная , которая была взята шекспиром за основу. необходимо отметить, что главное изменение, которое шекспир произвел в сюжете древнего предания, состояло в том, что над всем сплетением событий он поставил личность героя, который стремится понять, зачем живет человек и в чем смысл его существования. трагедия не только в том, что мир ужасен, но и в том, что он должен ринуться в пучину зла, для того чтобы бороться с ним. он сознает, что сам далек от совершенства, его поведение обнаруживает, что зло, царящее в жизни, в какой-то мере чернит и его. трагическая ирония жизненных обстоятельств приводит гамлета к тому, что он, выступающий мстителем за убитого отца, тоже убивает отца лаэрта и офелии, и лаэрт мстит ему. в центре трагедии находится вопрос о человеке, воплощен во всей фигуре гамлета. решение этого вопроса связано прежде всего с самим человеком, с его способностью самому стать достойным своего идеала. в гамлете показан образ человека, который, проходя через неимоверные страдания, обретает ту степень мужества, какая соответствует гуманистическому идеалу личности.
Мне понравилась комедия фонвизина «недоросль». она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции. комедия «недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. естественно, можно осудить госпожу простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. слова "недоросли" в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери. мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим митрофанушку в убогое и ничтожное существо. простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. недалеко от них ушел и митрофанушка. он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. он примитивен и жалок. непременно, все эти персонажи совсем комичны. но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа. такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. низость и убожество простаковых и скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. и весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.