Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - психологический. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим . Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и недругов. Так, страдающему Печорину противопоставлен Грушницкий – его «кривое зеркало» , которое носит «маску разочарованности» , постоянно играет «в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания» .
Этот юнкер считает себя честным и порядочным человеком, но стоит затронуть его самолюбие, и он сразу забудет о своем благородстве. Лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо.
Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка – подлый сговор Грушницкого с неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его цель – позабавиться, представив Печорина трусом и опозорив, но это не уменьшает вины. Грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и безответственному человеку. В начале дуэли капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану: «Мы давно уж вас ожидаем» , -говорит он с иронической улыбкой Вернеру и Печорину, намекая на их опоздание. А ведь герои прибыли вовремя! Вместо того чтобы примирить участников поединка, капитан пытается усилить конфликт. Секундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно» . Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому» . Вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться» , -говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.
Печорин - хороший психолог. Я думаю, из него получился бы также прекрасный педагог, потому что он искусно пытается «перевоспитать» соперника, пробудить его совесть. Грушницкий и раскаялся бы, но он так слаб духом, а тут еще рядом драгунский капитан!
Надо также отметить мужество Печорина. Смертельно рискуя, он держится уверенно. Успевает заметить даже красоту пейзажа. И без того жестокие условия дуэли герой усложняет, продолжая испытывать не только Грушницкого, но и себя, а еще заранее освобождаясь от грядущих мук совести. По жребию юнкеру выпадает стрелять первому.
«Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного… но как признаться в таком подлом умысле?. . » Жаль беднягу: за самолюбие и эгоизм он заплатил очень дорого. Грушницкий целит Печорину в лоб. Неужели он хочет совершить убийство? Зачем? ответ один: чтобы избавиться от позора, от обвинений в трусости. В роковой для Печорина момент интересно ведет себя Вернер. Он обязан предотвратить трагедию, как честный секундант, знающий о заговоре, наконец, как врач, дававший клятву Гиппократа, однако не делает этого. Как же так? Я осуждаю Вернера и сочувствую Печорину, который обречен на гордое одиночество среди безвольных людей. Главному герою все подчиняются, но ему от этого только хуже.
Грушницкий не успел довести до конца свое черное дело: помешала та же слабость. Пуля оцарапала Печорину колено, и он смог удержаться на узкой площадке. Можно сказать, что здесь уже судьба дает Грушницкому еще один шанс. Но вместо раскаяния герой продолжает свою гнусную игру. Он спокоен, даже весел: вот-вот все закончится. Сейчас Грушницкого не интересуют ни Бог, ни душа. А зря. «Доктор, эти господа, вероятно второпях, забыли положить пул
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"5)Никогда нельзя сдаваться и опускать руки.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"5)Никогда нельзя сдаваться и опускать руки.Талант нужно развивать, даже если это очень трудно.
Этот юнкер считает себя честным и порядочным человеком, но стоит затронуть его самолюбие, и он сразу забудет о своем благородстве. Лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо.
Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка – подлый сговор Грушницкого с неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его цель – позабавиться, представив Печорина трусом и опозорив, но это не уменьшает вины. Грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и безответственному человеку. В начале дуэли капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану: «Мы давно уж вас ожидаем» , -говорит он с иронической улыбкой Вернеру и Печорину, намекая на их опоздание. А ведь герои прибыли вовремя! Вместо того чтобы примирить участников поединка, капитан пытается усилить конфликт. Секундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно» . Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому» . Вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться» , -говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.
Печорин - хороший психолог. Я думаю, из него получился бы также прекрасный педагог, потому что он искусно пытается «перевоспитать» соперника, пробудить его совесть. Грушницкий и раскаялся бы, но он так слаб духом, а тут еще рядом драгунский капитан!
Надо также отметить мужество Печорина. Смертельно рискуя, он держится уверенно. Успевает заметить даже красоту пейзажа. И без того жестокие условия дуэли герой усложняет, продолжая испытывать не только Грушницкого, но и себя, а еще заранее освобождаясь от грядущих мук совести. По жребию юнкеру выпадает стрелять первому.
«Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного… но как признаться в таком подлом умысле?. . » Жаль беднягу: за самолюбие и эгоизм он заплатил очень дорого. Грушницкий целит Печорину в лоб. Неужели он хочет совершить убийство? Зачем? ответ один: чтобы избавиться от позора, от обвинений в трусости. В роковой для Печорина момент интересно ведет себя Вернер. Он обязан предотвратить трагедию, как честный секундант, знающий о заговоре, наконец, как врач, дававший клятву Гиппократа, однако не делает этого. Как же так? Я осуждаю Вернера и сочувствую Печорину, который обречен на гордое одиночество среди безвольных людей. Главному герою все подчиняются, но ему от этого только хуже.
Грушницкий не успел довести до конца свое черное дело: помешала та же слабость. Пуля оцарапала Печорину колено, и он смог удержаться на узкой площадке. Можно сказать, что здесь уже судьба дает Грушницкому еще один шанс. Но вместо раскаяния герой продолжает свою гнусную игру. Он спокоен, даже весел: вот-вот все закончится. Сейчас Грушницкого не интересуют ни Бог, ни душа. А зря. «Доктор, эти господа, вероятно второпях, забыли положить пул
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"5)Никогда нельзя сдаваться и опускать руки.
1)Владмир Галактионович Короленко в своем произведении "Слепой музыкант" рассказывает о судьбе слепого мальчика Пети, который родился в дворянской семье Попельских.2)Основная мысль произведения: жизнь прекрасна, но часто это понимаешь лишь в сравнении. Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.3)В повести (по определению самого писателя - этюде) В.Г. Короленко «Слепой музыкант» название произведения образуют семантические доминанты - ключевые слова слепой (доминанта, реализующая частично общекультурный концепт «Слепота») и музыкант (соответственно - концепт «Творчество»). Под семантической доминантой художественного текста мы понимаем ключевое слово, относящееся к идейно-тематическому уровню произведения.4)"Непризнанный"5)Никогда нельзя сдаваться и опускать руки.Талант нужно развивать, даже если это очень трудно.
*чувак, это же правильно*