Вам, героям нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается.
В каждом районе, сельском поселении существует книга «Памяти» – о тех, кто погиб во время Отечественной войны и о тех ветеранах, кто умер в мирное время. Ветеранов с каждым днем становится все меньше. По нашему сельскому совету их осталось – 17 человек.
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
«Об одном тех, кто переживет это время: не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас… Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!»
( Ю.Фучик)
Об этом же рассказ «Солдатенок» Чингиза Айтматова.
Содержание рассказа выражается в доброй памяти людей о погибших в борьбе с фашизмом.
^ II. Рассказ ученицы о Ч. Айтматове.
Ч. Айтматов родился в 1928 году, лишился родителей и жил в детском доме. Юность писателя пришлась на годы Великой Отечественной войны, когда он вместе со всем народом переживал трудности, радовался победе, одержанной над врагом. В годы войны будущий писатель работал в колхозе; он встречал в те годы много солдатских вдов, детей, потерявших отцов на войне, поэтому ему близки и памятны страдания людей, и, когда начал писать, сделал их главными героями своих произведений.
После окончания Высших литературных курсов в Москве Ч. Айтматов пишет книги как на русском, так и на киргизском языках.
Русский язык стал для него вторым родным языком.
III. Учитель.
А сейчас мне хочется уточнить и остановиться на временных рамках:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Когда она закончилась?
3. Какие книги вы читали об этих событиях? (Богомолов «Иван», Катаев «Сын полка», Шолохов «Судьба человека», Л. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре» и т.д.).
4. А знаете ли вы что-нибудь о современных войнах и какие фильмы смотрели? («Грозовые ворота», «Кукушка» - фильмы о конфликтах, о Чечне).
^ IV. Словарная работа:
Кошара
Стригальный сезон
Окотная компания
Сверхурочные дни
Коммутатор
Чабан
Отары
Джеенгуль
Токтосун
Авалбек
^ V. Работа по содержанию рассказа «Солдатенок».
Учитель: В рассказе Ч.Айтматова, описываются важные события 1941-1945 г.г. На фоне этих событий и рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю – гибель отца на фронте.
Беседа по вопросам:
Где и когда происходит действие рассказа? (Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец. Сюда, в кошару приехало кино. Картину начали показывать после работы, когда стемнело. Фильм был про войну)
Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? (Повествование ведется от лица автора. В своем рассказе автор показывает те трудности, что легли на плечи солдатам и в то же время не забывает о людях оставшихся в тылу).
^ VI. Выполнение заданий по содержанию текста (раздать вопросы).
1. Вопрос (зачитать 2-ую часть текста)
2. (Инсценировать 3-ю часть текста) Автор – чабан _ Авалбек.
3. ответить на 2 – 3-ий вопрос текста.
4. Почему мать подтвердила Авалбеку, что солдат – артиллерист был его отцом (Он был очень похож на отца. Мать разволновалась и вспомнила мужа.
- «Мама, это мой отец?- переспросил Авалбек у матери
- Что? – не поняла она. Сиди тише. Смотри.
- Ты же сказала, что он мой отец.
- Да, конечно, твой отец. Только не разговаривай, не мешай другим).
(Она хотела, чтобы сын знал, что его отец был храбрым солдатом, отдавшим свою жизнь за Родину и гордился им).
5. Разговор с Чабаном (инсценировка рассказа)
Автор – чабан – Авалбек.
6. При каких обстоятельствах Авалбек по-настоящему пережил потерю отца, давно погибшего на фронте? (Когда он в фильме увидел, как сражался и как погиб солдат-артиллерист, которого он воспринимал как своего отца.)
повествования:
а) планом настоящего (реальная жизнь людей в киргизском селе, жизнь
Меггі 12 років. Вона не має матері, але схожа на неї, така ж білява: "Меггі коси дісталися біляві – од матері, про яку вона знала лише з кількох вицвілих фотознімків". Вона дуже любить свого батька: "Меггі і дуже хотілося бути схожою на батька, адже на світі не було іншого обличчя, яке б вона так любила". Також ця дівчинка любить читати книжки. Читає вона їх ночами. "Читати при свічках Меггі любила". Пристрасть до книжок вона успадкувала від батька на ім"я Мо. Читати навчилася рано: "Вона ще у свої п’ять років навчилася читати оті старомодні гостроверхі літери". Меггі сама вміє робити книжки: "А на самому дні, під рештою книжок, лежали ті, що їх Меггі зробила сама. Цілими днями вона вирізала й клеїла, малювала все нові й нові картинки"... Мегі уважна та "Їй було соромно підглядати за батьком, але винен був він сам. Навіщо було ховати від неї ту книжку?" Має впертий характер: "О, та вона в тебе вперта! – сказала Елінор. – Це мені вже починає подобатись". Хоробра дівчинка, готова захищати свого батька: "Меггі кинулася в той бік, послизнулась на мокрому від роси гравію, впала й розбила коліно. По нозі потекла тепла кров, але Меггі не звертала на це уваги. Вона бігла далі, припадаючи на ногу й схлипуючи, поки опинилася перед залізними ворітьми". "Піду шукати його, – вирішила Меггі. – Так, я його знайду!" Меггі - відважна, смілива, рішуча, віддана. Вона наполеглива і вміє добиватися свого.
Объяснение:
ответ
ответ дан
elisey06
война страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем».
А.Твардовский
ХОД УРОКА.
Звучит песня «Журавли».
Музыка Я.Френкеля
Слова Р.Гамзатова
Н. Дербенёва
На фоне музыки слово учителя.
Вам, героям нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается.
В каждом районе, сельском поселении существует книга «Памяти» – о тех, кто погиб во время Отечественной войны и о тех ветеранах, кто умер в мирное время. Ветеранов с каждым днем становится все меньше. По нашему сельскому совету их осталось – 17 человек.
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
«Об одном тех, кто переживет это время: не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас… Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!»
( Ю.Фучик)
Об этом же рассказ «Солдатенок» Чингиза Айтматова.
Содержание рассказа выражается в доброй памяти людей о погибших в борьбе с фашизмом.
^ II. Рассказ ученицы о Ч. Айтматове.
Ч. Айтматов родился в 1928 году, лишился родителей и жил в детском доме. Юность писателя пришлась на годы Великой Отечественной войны, когда он вместе со всем народом переживал трудности, радовался победе, одержанной над врагом. В годы войны будущий писатель работал в колхозе; он встречал в те годы много солдатских вдов, детей, потерявших отцов на войне, поэтому ему близки и памятны страдания людей, и, когда начал писать, сделал их главными героями своих произведений.
После окончания Высших литературных курсов в Москве Ч. Айтматов пишет книги как на русском, так и на киргизском языках.
Русский язык стал для него вторым родным языком.
III. Учитель.
А сейчас мне хочется уточнить и остановиться на временных рамках:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Когда она закончилась?
3. Какие книги вы читали об этих событиях? (Богомолов «Иван», Катаев «Сын полка», Шолохов «Судьба человека», Л. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре» и т.д.).
4. А знаете ли вы что-нибудь о современных войнах и какие фильмы смотрели? («Грозовые ворота», «Кукушка» - фильмы о конфликтах, о Чечне).
^ IV. Словарная работа:
Кошара
Стригальный сезон
Окотная компания
Сверхурочные дни
Коммутатор
Чабан
Отары
Джеенгуль
Токтосун
Авалбек
^ V. Работа по содержанию рассказа «Солдатенок».
Учитель: В рассказе Ч.Айтматова, описываются важные события 1941-1945 г.г. На фоне этих событий и рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю – гибель отца на фронте.
Беседа по вопросам:
Где и когда происходит действие рассказа? (Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец. Сюда, в кошару приехало кино. Картину начали показывать после работы, когда стемнело. Фильм был про войну)
Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? (Повествование ведется от лица автора. В своем рассказе автор показывает те трудности, что легли на плечи солдатам и в то же время не забывает о людях оставшихся в тылу).
^ VI. Выполнение заданий по содержанию текста (раздать вопросы).
1. Вопрос (зачитать 2-ую часть текста)
2. (Инсценировать 3-ю часть текста) Автор – чабан _ Авалбек.
3. ответить на 2 – 3-ий вопрос текста.
4. Почему мать подтвердила Авалбеку, что солдат – артиллерист был его отцом (Он был очень похож на отца. Мать разволновалась и вспомнила мужа.
- «Мама, это мой отец?- переспросил Авалбек у матери
- Что? – не поняла она. Сиди тише. Смотри.
- Ты же сказала, что он мой отец.
- Да, конечно, твой отец. Только не разговаривай, не мешай другим).
(Она хотела, чтобы сын знал, что его отец был храбрым солдатом, отдавшим свою жизнь за Родину и гордился им).
5. Разговор с Чабаном (инсценировка рассказа)
Автор – чабан – Авалбек.
6. При каких обстоятельствах Авалбек по-настоящему пережил потерю отца, давно погибшего на фронте? (Когда он в фильме увидел, как сражался и как погиб солдат-артиллерист, которого он воспринимал как своего отца.)
повествования:
а) планом настоящего (реальная жизнь людей в киргизском селе, жизнь
Вона дуже любить свого батька: "Меггі і дуже хотілося бути схожою на батька, адже на світі не було іншого обличчя, яке б вона так любила".
Також ця дівчинка любить читати книжки. Читає вона їх ночами. "Читати при свічках Меггі любила". Пристрасть до книжок вона успадкувала від батька на ім"я Мо. Читати навчилася рано: "Вона ще у свої п’ять років навчилася читати оті старомодні гостроверхі літери".
Меггі сама вміє робити книжки: "А на самому дні, під рештою книжок, лежали ті, що їх Меггі зробила сама. Цілими днями вона вирізала й клеїла, малювала все нові й нові картинки"...
Мегі уважна та "Їй було соромно підглядати за батьком, але винен був він сам. Навіщо було ховати від неї ту книжку?"
Має впертий характер: "О, та вона в тебе вперта! – сказала Елінор. – Це мені вже починає подобатись".
Хоробра дівчинка, готова захищати свого батька: "Меггі кинулася в той бік, послизнулась на мокрому від роси гравію, впала й розбила коліно. По нозі потекла тепла кров, але Меггі не звертала на це уваги. Вона бігла далі, припадаючи на ногу й схлипуючи, поки опинилася перед залізними ворітьми". "Піду шукати його, – вирішила Меггі. – Так, я його знайду!"
Меггі - відважна, смілива, рішуча, віддана. Вона наполеглива і вміє добиватися свого.