Минский, следуя из Смоленска в Петербург, проезжая мимо станции, где живут станционный смотритель вместе со своей дочкой Дуняшей, пораженный её красотой, притворяется больным, чтобы девушка ухаживала за ним, а затем уговаривает её бежать с ним в столицу. Уговоры срабатывают, и он тайком от отца уволит ее. В повести просматривается тема социального статуса героев. Одной из отличительной черт смотритель является излишнее доверие к людям, что сослужило ему плохую службу. Поначалу станционный смотритель доверился приезжему гусар, не сумев распознать скрытых замыслу в своего постояльца. Ради достижения своих целей, Минский идёт на любые ухищрения, а именно, на обман, подлость. Осуждение темы обмана описано в повести Карамзина Бедная Лиза. Эраст наказан за обман, он не счастлив. В комедии Фонвизина Недоросль больше всех наказана госпожа Простакова за желание обманным путем женить сына на Софья.
Не в тридесятом царстве, не в тридевятом государстве, а всего
лишь в шестидесяти километрах от Москвы живут мастерицы,
прославившие русское искусство керамики. Они создали
произведения, выставленные в крупнейших музеях мира.
Нежно-голубые бутоны, синие листья, синие цветы. Бело-синяя
сказка - Гжель.
В красоте этой бело-синей сказки - талая весенняя земля,
голубое небо, ручейки, бегущие к оврагу, детский смех, запах хлеба.
И появляются из-под рук мастериц синие одуванчики, синие
ромашки, знаменитая синяя «гжельская» роза. Глиняная посуда,
глиняные игрушки – смешные фигурки людей и животных.
Смотрят люди на сказку – белую с синим – и радуются.