Кир Булычев. Показания Оли Н. ответить на во Что представляют собой таинственные * Огоньки *? Какую угрозу людям они несут?
2. Что в рассказе свидетельствует о том, что человечество вступило в полосу кризиса в своих отношениях с окружающим миром?
3. О чем спорят Холмик и Сесе? Кто из них, по вашему мнению, прав?
4. Как по-разному проявляются в критической ситуации разные люди? Кто из героев рассказа вам симпатичен? Почему?
5. Как Оля Н. поняла, каким образом можно победить разрушительную силу * Огоньков *?
В рассказах замечательного русского писателя А.П. Чехова получили продолжение традиции художественных школ Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина, особенно - сатирико-юмористическая линия Необычайно чуткий к жизненным несправедливостям, лжи, фальши, испытывая душевную боль за человечество, писатель избирает наиболее доступный ему борьбы с нравственными и социальными пороками художественной насмешки над уродствами жизни. Двумя его воплощения стали юмор и сатира. Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Его поэзия становилась для национальных литератур источником художественных идей, образов, мотивов.
В нее вошли небольшие произведения: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. А.П.Чехов затрагивает здесь проблему футлярной жизни.
Писатель впервые вводит этот символ. Значение его по-разному раскрывается в каждом рассказе. Футлярный образ мыслей проявляется во многих сферах: общественной жизни, экономике, но что самое страшное – в личных, интимных отношениях людей.