Тут все просто вот смотри В.Г. Белинский утверждает, что Мцыри любимый идеал М.Ю. Лермонтова. Это нельзя понять в отрыве от особенностей художественного стиля "романтизм", в рамках которого писал Лермонтов.Романтизм пришел на смену классицизму, стилю красивому, возвышенному, поучительному. Но общество не стало от этого совершенным. Постепенно прорывается из классицизма новое направление в художественной культуре: если нельзя представить общество совершенным, то можно представить совершенного человека, который живет в этом обществе и мучается.Романтический герой духовно богат, с сильными страстями, един с природой, не хочет примириться с действительностью. Если страдающий Печорин сам несет страдание тем, кто полюбил его, Демон - продукт холодной гордой страсти, то остается Мцыри, хрестоматийный пример романтического героя.Молодой, пылкий, свободолюбивый, искренний, но заточенный в монастыре. Он любит природу, чувствует ее, схватывается с барсом как с воплощением Зла. Он умирает, но не проигрывает Злу, потому что вызывает у читателя самые высокие чувства.
B«Истина принадлежит человеку, заблуждения - его эпохе». Это слова немецкого классика Гёте. Аргументы к данному утверждению видятся мне очень ясно. Всегда в человеческом обществе были личности, опережавшие свое время. Гении, таланты, творцы, изобретатели, просто чудаки.Имена многих из этих людей дошли до наших дней. Но не всех. И как часто их не понимали и не признавали при жизни! Как часто их мысли и дела просто не были востребованы среди окружающих! Но проходили годы, и все ими созданное бралось на вооружение обществом. Их точку зрения принимали другие люди, а потом – и вообще все люди.Взять хотя бы Галилео Галилея, говорившего, что круглая Земля вращается вокруг солнца. А ему никто не верил. Ну и нагородил же сумасшедший старик! Шутка ли, ведь на рынке самый последний мальчишка-разносчик знал, что земля-то плоская. И конец света есть, омываемый океаном. А на экваторе море кипит от жары, и всякий попавший туда христианин тут же превращается в негра.
В.Г. Белинский утверждает, что Мцыри любимый идеал М.Ю. Лермонтова. Это нельзя понять в отрыве от особенностей художественного стиля "романтизм", в рамках которого писал Лермонтов.Романтизм пришел на смену классицизму, стилю красивому, возвышенному, поучительному. Но общество не стало от этого совершенным. Постепенно прорывается из классицизма новое направление в художественной культуре: если нельзя представить общество совершенным, то можно представить совершенного человека, который живет в этом обществе и мучается.Романтический герой духовно богат, с сильными страстями, един с природой, не хочет примириться с действительностью. Если страдающий Печорин сам несет страдание тем, кто полюбил его, Демон - продукт холодной гордой страсти, то остается Мцыри, хрестоматийный пример романтического героя.Молодой, пылкий, свободолюбивый, искренний, но заточенный в монастыре. Он любит природу, чувствует ее, схватывается с барсом как с воплощением Зла. Он умирает, но не проигрывает Злу, потому что вызывает у читателя самые высокие чувства.