рассказе «Тапёр» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьёй Рудневых, которая «принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». Мы узнаём, что члены этой семьи очень разные. Ее глава — Аркадий Николаевич — «редко показывался домой». Он любил развлечения и «большое общество». Жена Аркадия Николаевича — Ирина Алексеевна — напротив, «почти никогда не выходила из своих комнат». Интересно и изображение троих сестёр. Лидия «не выносила никакого шума» и была похожа на «Несмеяну-царевну». Татьяна была «весёлой блондинкой» и имела «ровный характер». Но самыми яркими красками Куприн рисует портрет младшей из сестёр — Тины: «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть». Куприн рассказывает о том, как семья Рудневых готовится к Рождеству. Больше всех переживает и суетится Тина, ведь её впервые допустили «к устройству ёлки». И эта суета словно передаётся читателю. Кажется, что ты вместе с Тиной стремглав бегаешь по комнатам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание тапёра, без которого нельзя начать праздник. С появлением тапёра мы узнаём, что всех Рудневых и их многочисленных гостей объединяет большая любовь к музыке. Тапёром оказывается Юрий Азагаров, которому всего четырнадцать лет. Он предстаёт перед нами «бледным, очень худощавым мальчиком, в подержанном мундирчике реального училища». Интересна сцена, когда Лидия насмехается над тапёром, дразнит его, а чуткая Таня позволяет ему сыграть. Куприн так описывает игру мальчика, что со страниц рассказа словно звучат «величавые аккорды», «мощные, смелые, полные звуки». Эти звуки завораживают и волнуют всех, даже Лидию. В доме Рудневых произошло настоящее рождественское чудо: игра мальчика заинтересовала знаменитого музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна, и он взял тапёра в ученики и ему стать «одним из талантливейших композиторов». Куприн учит нас тому, что если веришь в себя и свой талант, искренне стараешься достичь совершенства, то и в твоей жизни обязательно произойдёт чудо. Весь этот рассказ наполнен «звонким детским хохотом», он дарит ощущение праздника, веселья, счастья! От каждой его строчки веет «смолистым ароматом» рождественской ёлки.
Еще больше сочинений на сайте https://sochineniye.ru/tapyor-rozhdestvenskij-rasskaz-kuprina/
Андрей Соколов до войны работал плотником, потом выучился на слесаря, возник интерес к машинам и стал водителем грузовика. Война унесла жизни его дорогих жены и детей, волею судеб главный герой встречается с осиротевшим мальчишкой и становится ему настоящим отцом. Соколов и Ваня мотаются по свету, потому что не дает тоска Андрею жить спокойной мирной жизнью, осесть на одном месте, зажить в своей удовольствие мешает рана на сердце, он по прежнему горюет от утраты своих близких, война вмешалась в самый пик счастья. И настолько оно было великое это счастье, что не может принять Андрей Соколов возможность снова быть счастливым, память она и есть память, ее не выкинешь, не спрячешь. Но пройдет лет 10, Ванюшка вырастет и придет время ему покинуть отчий дом и своего отца Андрея Соколова. За этот долгий и, одновременно, короткий период времени, оттает застывшая душа, жизнь Вани как цветок, который не польешь и он погибнет. Не для того сражался на фронте за родину главный герой, не для того, погибла его семья, чтобы не дать надежде на новую жизнь. И хотя не отпускает, будущее Вани дает опору жить дальше. И все у них будет хорошо.
Объяснение:
рассказе «Тапёр» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьёй Рудневых, которая «принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». Мы узнаём, что члены этой семьи очень разные. Ее глава — Аркадий Николаевич — «редко показывался домой». Он любил развлечения и «большое общество». Жена Аркадия Николаевича — Ирина Алексеевна — напротив, «почти никогда не выходила из своих комнат». Интересно и изображение троих сестёр. Лидия «не выносила никакого шума» и была похожа на «Несмеяну-царевну». Татьяна была «весёлой блондинкой» и имела «ровный характер». Но самыми яркими красками Куприн рисует портрет младшей из сестёр — Тины: «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть». Куприн рассказывает о том, как семья Рудневых готовится к Рождеству. Больше всех переживает и суетится Тина, ведь её впервые допустили «к устройству ёлки». И эта суета словно передаётся читателю. Кажется, что ты вместе с Тиной стремглав бегаешь по комнатам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание тапёра, без которого нельзя начать праздник. С появлением тапёра мы узнаём, что всех Рудневых и их многочисленных гостей объединяет большая любовь к музыке. Тапёром оказывается Юрий Азагаров, которому всего четырнадцать лет. Он предстаёт перед нами «бледным, очень худощавым мальчиком, в подержанном мундирчике реального училища». Интересна сцена, когда Лидия насмехается над тапёром, дразнит его, а чуткая Таня позволяет ему сыграть. Куприн так описывает игру мальчика, что со страниц рассказа словно звучат «величавые аккорды», «мощные, смелые, полные звуки». Эти звуки завораживают и волнуют всех, даже Лидию. В доме Рудневых произошло настоящее рождественское чудо: игра мальчика заинтересовала знаменитого музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна, и он взял тапёра в ученики и ему стать «одним из талантливейших композиторов». Куприн учит нас тому, что если веришь в себя и свой талант, искренне стараешься достичь совершенства, то и в твоей жизни обязательно произойдёт чудо. Весь этот рассказ наполнен «звонким детским хохотом», он дарит ощущение праздника, веселья, счастья! От каждой его строчки веет «смолистым ароматом» рождественской ёлки.
Еще больше сочинений на сайте https://sochineniye.ru/tapyor-rozhdestvenskij-rasskaz-kuprina/
Соколов и Ваня мотаются по свету, потому что не дает тоска Андрею жить спокойной мирной жизнью, осесть на одном месте, зажить в своей удовольствие мешает рана на сердце, он по прежнему горюет от утраты своих близких, война вмешалась в самый пик счастья.
И настолько оно было великое это счастье, что не может принять Андрей Соколов возможность снова быть счастливым, память она и есть память, ее не выкинешь, не спрячешь.
Но пройдет лет 10, Ванюшка вырастет и придет время ему покинуть отчий дом и своего отца Андрея Соколова. За этот долгий и, одновременно, короткий период времени, оттает застывшая душа, жизнь Вани как цветок, который не польешь и он погибнет. Не для того сражался на фронте за родину главный герой, не для того, погибла его семья, чтобы не дать надежде на новую жизнь.
И хотя не отпускает, будущее Вани дает опору жить дальше. И все у них будет хорошо.