В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
Интонация легкая, чуть задумчивая. Есть и риторический вопрос с многоточием, и восклицание.
«Что такое слава»: действительно, в полной мере ответить на этот вопрос может только испытавший ее. Похоже, даже сама А. Ахматова не решается выступить в этом споре о славе арбитром. «Какой ценой»: ее не обманывал миф о беспечности поэта. За каждой строкой стоит труд – и, прежде всего, сердца и ума.
«Право»: она уверена, что такое право у него действительно есть, он его заслужил, это не оспаривается.
«Ногу ножкой»: об этом уменьшительном суффиксе можно написать целый трактат. К примеру, такое слово встречается не единожды в «Евгении Онегине», где вокруг «ножек» поэт патетически разводит целую философию, возводя их до высоты обобщающего образа. Существует целая вереница нарисованных поэтом ножек в черновиках и рукописях. Сама поэтесса недаром называла этот роман «воздушной громадой». Название этого стихотворения подчеркивает желание А. Ахматовой в очередной раз попытаться выделить некую квинтэссенцию творчества А. Пушкина, разгадать загадку этого феномена. Эпитеты: мудро и лукаво, таинственно. Перечислительная градация: шутить, молчать, называть.
Объяснение:Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять,..и он решил, что хорошо было бы зажечь деревню». Батарея Тушина взяла на себя смертельную опасность. Оказавшись в центре событий, они зажгли деревню, тем самым отвлекли французов. Но после отступления, Багратион сел разбирать ошибки русской армии. Он отругал Тушина за то, что тот не пошел в отступление, а оставил орудие на поле. Тушин же даже не оправдывался: «Тушину…во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия».
Что восхищает лирическую героиню в Пушине?
В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
Интонация легкая, чуть задумчивая. Есть и риторический вопрос с многоточием, и восклицание.
«Что такое слава»: действительно, в полной мере ответить на этот вопрос может только испытавший ее. Похоже, даже сама А. Ахматова не решается выступить в этом споре о славе арбитром. «Какой ценой»: ее не обманывал миф о беспечности поэта. За каждой строкой стоит труд – и, прежде всего, сердца и ума.
«Право»: она уверена, что такое право у него действительно есть, он его заслужил, это не оспаривается.
«Ногу ножкой»: об этом уменьшительном суффиксе можно написать целый трактат. К примеру, такое слово встречается не единожды в «Евгении Онегине», где вокруг «ножек» поэт патетически разводит целую философию, возводя их до высоты обобщающего образа. Существует целая вереница нарисованных поэтом ножек в черновиках и рукописях. Сама поэтесса недаром называла этот роман «воздушной громадой». Название этого стихотворения подчеркивает желание А. Ахматовой в очередной раз попытаться выделить некую квинтэссенцию творчества А. Пушкина, разгадать загадку этого феномена. Эпитеты: мудро и лукаво, таинственно. Перечислительная градация: шутить, молчать, называть.
Незнаю чем смогла) Так и мозги можно сломать
Надеюсь моя будет полезна.
Объяснение:Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять,..и он решил, что хорошо было бы зажечь деревню». Батарея Тушина взяла на себя смертельную опасность. Оказавшись в центре событий, они зажгли деревню, тем самым отвлекли французов. Но после отступления, Багратион сел разбирать ошибки русской армии. Он отругал Тушина за то, что тот не пошел в отступление, а оставил орудие на поле. Тушин же даже не оправдывался: «Тушину…во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/shengrabenskoe-srazhenie-v-romane.html