В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikita2429p09umg
nikita2429p09umg
16.02.2023 17:47 •  Литература

Клара рассказ художника анализ

Показать ответ
Ответ:
pMatbq
pMatbq
20.12.2022 00:28

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Понятие войны в форме метафоры встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, когда нужно сказать о неотвратимой неизбежности войны, когда она еще не наступила. Об этом думает в романе "Товарищи по оружию" Климович: "Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к которому надо готовиться всю жизнь". Или когда автору необходимо дать собирательный образ войны: "Война — не новгородское вече"; или: "Война все равно никогда не сахар, особенно если не выпускать из памяти, что люди умирают каждый день и час". Все свое внимание Симонов концентрирует на тяготах войны: "Выходит, так на так, везде война людей по хребту бьет", — пишет он в романе "Солдатами не рождаются".

Перу писателя принадлежит знаменитый роман-эпопея "Живые и мертвые". В нем все время ощущается противоборство двух сил: "Война вообще палка о двух концах — и ты за нее схватился, и противник из рук не выпускает". Это противоборство подчеркивается удачной метафорой: "Все висело на волоске и у нас, и у немцев. Но наш волосок оказался крепче. Немцы — противник такой, его и при последнем издыхании шапками не закидаешь".

Константин Симонов представляет войну в виде механизма, бездушного, перемалывающего все живое. Так, в романе "Последнее лето", посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры "машина войны", "машина наступления". Война идет уже давно, и в ней что-то автоматизировалось. Искусство ведения войны заключалось в овладении этой "машиной войны". Серпилин постоянно думает, что нужно "раскручивать машину наступления". У него возникает ощущение, что "машина войны" на участке его армии "отлажена, заправлена, смазана, теперь остается пустить ее в ход".

Движение войны выражается в виде длительного действия какого-то существа, с которым нужно бороться, что и делали наши солдаты, такие, как Синцов, Артемьев и другие. Они "сначала, как могли, останавливали войну, когда она катилась и хотела перекатиться через них и через миллионы других людей. А теперь, остановив, катили ее обратно, туда, откуда она началась" ("Последнее лето"). Война здесь олицетворяется при развернутой и повторяющейся метафоры — "война катилась", "ее катили", и это одушевление не случайно у Симонова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
милуя
милуя
11.01.2021 19:38

Объяснение:

Мальчик Васютка — главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Астафьева. Ему всего тринадцать лет. Он живет в Красноярском крае на реке Енисей со своей семьей. Его отец — начальник рыболовецкой бригады. Васютка очень активный, трудолюбивый мальчик, поэтому он своему отцу и рыбакам. Он собирает кедровые орехи, которые нужны для рыбалки. Все очень любят ребенка за его трудолюбие, активность, жизнерадостность, энергичность. Мальчик делает жизнь рыбаков ярче.

Васютка все свою жизнь провел в тайге, на лоне природы. Он знает лишь один город — Игарка. Мальчик также учится в школе, которая располагается в соседней деревне. Васютка очень шаловлив, поэтому его часто ругают. Потом он будет жалеть, что так плохо вел себя на занятиях.

Васютка очень умен. Он с раннего детства изучал природу, поэтому знает все ее законы. Мальчик хорошо разбирается в животных, птицах, растениях, грибах. Он знает, где они обитают и чем питаются. Васютка знает, как нужно вести себя в лесу, как не заблудиться. Однако по нелепой случайности  однажды мальчик не может найти дорогу домой.

Пять дней провел Васютка в лесу. Здесь он смог применить все свои умения. Это характеризует его как находчивого, сообразительного, сильного мальчика. Он не унывает, так как верит, что может найти путь домой. Но стоит сказать, что эта надежда не пустая, так как мальчик все делает для ее воплощения.

Васютка находит в лесу озеро, где живет очень много белой рыбы. Мальчик знает, что такая рыба может обитать только в проточных озерах. Эта информация найти ему Енисей, а оттуда и путь домой. Это говорит о его находчивости и об его уме.

В деревне мальчик не забыл рассказать рыбакам о чудном озере, которое он открыл. Он всегда хотел сделать что-то полезное для людей. Это озеро назвали в его честь, но найти его на карте невозможно. Там начался промысел.

Васютка — очень любопытный ребенок. Он мечтает увидеть целый мир, когда вырастет. Мальчик хочет познакомиться и с другими городами, реками, озерами, животными, растениями.

Источник: Черты характера Васютки из рассказа Васюткино озеро Астафьева

Цитаты хз

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота