Класс информацию о холиком соч русский язык ДА Чтенне. Dengana Прочитайте текст. В минувший понедельник зонд NEAR совершил мягкую посадку на астероид с поэтическим именем Эрос, который находится близ орбиты Марса. Зонд вывели на орбиту в феврале 1996 года для изучения астероидного пояса. Аппарат пролетел более млрд. км и выполнил задачу. Его ресурс иссяк, топливо было на исходе - и ученые решили предпринять попытку, на которую с новым аппаратом никогда не отважились бы. Зонду изменили ориентацию и поставили задачу мягкой посадки на Эрос. Зонд стал an искусственным спутником Эроса и отправил Землю 160 тысяч его фотографий, которые дали о геологической структуре и происхождении астероида, его физических и химических свойствах. В самом факте мягкой посадки много непонятного. Прежде всего, зонд в принципе не предназначен для посадки на косми объекты. Эрос ится на расстоянии 316 млн. км от Земли, и радиокоманда идет до него 17 минут, что делает затруднительным управление маневрами. Скорость аппарата была отнюдь не черепашьей - около 15 км в час. Можно предположить, что зонд руководствовался не столько запоздавшими советами, сколько собственной инерцией. В конце концов, он осуществил безопасный контакт с Эросом и сел на его бугристую поверхность. Информация об Эросе важна для понимания происхождения Вселенной, поскольку, по некоторым версиям, именно в астероидном поясе находится праматерия, которая возникла в момент Большого взрыва. Эти сведения имеют и чисто прикладное значение, поскольку глобальные климатические изменения на нашей планете, которые привели к гибели динозавров, несомненно, произошли в результате столкновения с астероидом размером с Эрос. Зондирование Эроса - перспективный и безопасный путь для будущего нашей планеты и всех ее обитателей. (246 сл.) Задания 1. В каком значении употребляется слово «манёвр» в данном тексте? (1) А) Передвижение и группировка войск или флота с целью нанести удар противнику. В) Ловкий прием; уловка. C) Передвижение вагонов и локомотивов на станционных путях для составления поездов. D) Изменение в курсе (корабля, самолета). 2. Какое словосочетание, будучи неологизмом в 60-х г.г. XXв., со временем превратилось в профессионализм? (1) А) Мягкая посадка; В)Геологическая структура; С) Искусственный спутник; D) Безопасный контакт 3.Обведите в кружок вводные слова. [1] 4.Выпишите из текста профессионализмы (не менее 5). [1] 4.По предложенному выше тексту составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос. [2] 5.Выпишите из текста одно предложение, передающее факт и одно предложение, передающее мнение [2] 6.Преобразовав одно из выделенных предложений, запишите его с причастным оборотом. [2]
Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к 13 он уже многое знал и умел, так как отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. васютка убедился в мудрости законов и в необходимости соблюдать их, когда заблудился. ему было страшно одному в тайге. ему смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как ему удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
В“детстве” горький талантливо описывает детское видение мира, как будто он запомнил в точности все, что происходило с ним самим в детстве. окружающий мир открывается перед алешей отдельными, малосвязанными сценами, смысл и трагическое значение которых он еще не может определить и оценить. на маленького героя обрушиваются ужасные стечения обстоятельств: умирает его отец, и тут же, у гроба отца, лежит рожающая мать. после мальчик стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на его мировоззрение. в своем детстве алеша сталкивается со многими людьми, и хорошими, и . но есть среди них человек, которому принадлежит особая роль. это бабушка акулина ивановна. бабушка всегда остается в центре его внимания, являясь посредником между мальчиком и большим миром, от нее алеша получает самые ценные жизненные уроки. она привила ему поэтический вкус. он с детских лет слушал ее песни и сказки. бабушка показала алеше красоту родного языка. большое значение в жизни алеши имели книги. они ему познать красоту и огромность мира. алеша сам научился отличать хорошую книгу от плохой повторным прочтением. трилогия горького повествует прежде всего о том, как, несмотря на все обиды и разочарования, росла в алеше пешкове любовь и вера в человека. писатель провел своего героя через суровые испытания. он стал понимать, что думы о жизни не менее тяжелы, чем сама жизнь. но он от этой тяжести не отказывается. путь алеши полон множества заблуждений и ошибок. он доживает до момента, когда вера покидает его и он готов покончить жизнь самоубийством.