КЛАСС ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ответом на во может быть одно или несколько слов, а также словосочетание.
1. Найдите в отрывке художественные средства (выпишите словосочетания и укажите средство выразительности).
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
2. Определите размер стихотворения.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
3. Назовите признаки такого эпического жанра, как басня.
4. В произведениях какого литературного жанра описывается стремление героя к свободе, что часто подчеркивается с пейзажа?
5. Что такое ремарка?
6. Определите произведение и автора следующих строк:
«Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать…».
"Други, — сказал он, скликнув к себе всех мужиков, — делать нечего. Надо отдаться на волю божью; надо здесь ночевать. Составим возы и распряженных лошадей вместе, кружком. Оглобли свяжем и поднимем вверх, оболочем их кошмами, сядем под ними, как под шалашом, да и станем дожидаться свету божьего и добрых людей. Авось не все замерзнем!"
ЧАСТЬ 3.
Выберите два во из пяти. Дайте развернутый ответ, состоящий из 5-10 предложений.
1Почему писатели часто в своих произведениях обращаются к теме детства?
2.Какое литературное произведение, изученное в 6 классе, привлекло ваше внимание больше других? Какие важные для вас во были затронуты в нем?
3.На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? ответ обоснуйте. Что персонажу справиться с проблемами?
4.Каким образом песни людям в тылу и на фронте во время Великой Отечественной войны? В ответе приведите примеры песен.
5.Для чего нужно изучать литературу?
Критерии оценивания:
1. Собственное суждение.
2. Аргументы, подтверждающие ваше мнение.
3. Композиция (вступление, основная часть, вывод).
Г. И. Успенский в данном тексте размышляет о роли искусства. Он рассказывает о том, как случайно зашёл в Лувр, увидел статую Венеры Милосской. Он долго, как завороженный, смотрел на неё, ощущая в себе неподдельную радость. Что-то необычное происходило с ним в тот момент. После этой встречи Г. Успенский сильно изменился.
Автор считает, что искусство нравственно преобразить человека.
Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что искусство творить чудеса. Мы должны больше времени уделять тому, что нас окружает, ведь вокруг столько прекрасного, но очень часто, находясь в себе, мы не замечаем этого.
В рассказе А. И. Куприна «Тапёр» главный герой Юра Азагаров своей блистательной игрой на фортепиано заинтересовал А. Г. Рубинштейна. В конце этого рассказа читатель понимает, что у Юры в жизни всё складывается хорошо благодаря любви к искусству.
Теме искусства посвящено одно из стихотворений Анны Ахматовой «Уединение». По мнению поэтессы, любовь к прекрасному может исцелить человека, вывести его из круга обступивших интересов и страстей, подавленности и уныния. И привести к прекрасной мудрой жизни.
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою, среди высоких башен.
Прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое сделать наш мир добрее и лучше. Ведь, как сказал великий Ф. Достоевский, «Красота мир».
Лучший
2 Нравится Комментировать
Иван Добрецов 1 месяц назад
Ученик (178)
Прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое сделать наш мир добрее и лучше. Ведь, как сказал великий Ф. Достоевский, «Красота мир»
Лучший
Нравится Комментировать
Roma2016 Должиков 1 месяц назад
Ученик (235)
В рассказе А. И. Куприна «Тапёр» главный герой Юра Азагаров своей блистательной игрой на фортепиано заинтересовал А. Г. Рубинштейна. В конце этого рассказа читатель понимает, что у Юры в жизни всё складывается хорошо благодаря любви к искусству.
Теме искусства посвящено одно из стихотворений Анны Ахматовой «Уединение». По мнению поэтессы, любовь к прекрасному может исцелить человека, вывести его из круга обступивших интересов и страстей, подавленности и уныния. И привести к прекрасной мудрой жизни.
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою, среди высоких башен.
Прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое сделать наш мир добрее и лучше. Ведь, как сказал великий Ф. Достоевский, «Красота мир».
Противоречие гражданского долга и личного счастья ярче всего проявляется в жизни Алексея Молчалина, героя пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Читатель замечает, что герой не испытывает ни капли стеснения, когда льстит каждому, желая добиться одобрения и похвалы. Именно подхалимство Молчалину в карьере. По мнению персонажа, без поддержки влиятельных людей он не сможет построить себе счастливое и успешное будущее. Увидев на приёмах достаточно большое количество богатых людей, Алексей Молчалин стремится угодить каждому из них. Молчалина с детских лет учили унижаться и льстить. Взрослея, персонаж определил для себя главные жизненные ценности и ориентиры: богатство, успешная карьера, высокий статус. Однако эти блага Алексей не намерен зарабатывать собственным трудом. Герой признает, что даже роман с дочерью хозяина нужен ему для продвижения по карьерной лестнице. Герой хочет не служить, а прислуживаться. Его судьба Родины не интересует, куда важнее для него личное благо. Поэтому он пренебрегает нормами морали и даже законами, лишь бы обеспечить себя материальными благами. Он выбирает свое счастье, а не долг перед обществом и Родиной.
Личное счастья зачастую противоречит нормам морали, следование которым является частью гражданского долга каждого из нас. Вспомним историю создания романа И.С. Тургенева «Рудин». Известно, что главную героиню автор хотел назвать не Натальей, а Марией. Речь идёт о сестре Льва Толстого, по отношению к которой Иван Тургенев поступил недостойно. Мария Толстая влюбилась в Тургенева настолько сильно, что ради него даже разрушила семью. Но Иван Сергеевич не взял в жены Марию, потому что у него была новая муза — Полина Виардо. Именно эта ситуация могла привести к дуэли между писателями, но, к счастью, этого не случилось. Конечно, Иван Сергеевич осознавал, что в этой ситуации поступил очень плохо. В произведении «Рудин» он отразил свою собственную любовную историю. Из-за мук совести автора главный герой романа является отрицательным и вбирает в себя всю боль создателя. Тургенев поступил не так, как велел ему долг перед Родиной. Он нарушил моральные правила и разрушил чужую семью, не взяв на себя ответственность за последствия этого поступка. Но писатель поступил по-своему честно, подчинившись в любовных делах зову сердца. В данном примере гражданский долг и личное счастье вновь противопоставлены друг другу.
Таким образом, человек всегда находится перед выбором между гражданским долгом и личным счастьем. Редко они совпадают, но гораздо чаще расходятся. Долг и желание, как правило, противоположны друг другу. Либо мы делаем то, что хотим, и находим в этом источник радости, либо мы повинуемся необходимости и получаем моральное удовлетворение.